Хакер изменил курс самолёта с ноутбука, сидя в салоне

Хакер изменил курс самолёта с ноутбука, сидя в салоне

Крис Робертс, эксперт по сетевой безопасности из компании One World Labs, рассказал ФБР о том, что ему удалось проникнуть в систему управления лайнером и даже подкорректировать на короткое время его курс. Сделал он это путём взлома  развлекательного терминала, вшитого в кресло, с помощью которого люди смотрят фильмы и слушают музыку на борту.  Более того, по словам агента ФБР Марка Хёрли, Робертс предупредил читателей о взломе в «Твиттере». После посадки у него изъяли ноутбук, несколько жёстких дисков и флешек. Разумеется, программист не собирался угонять лайнер. В систему он проник с целью проверить безопасность полётов. Всего, по словам Робертса, он совершил до 15 таких «акций» во время полётов в 2011–2014 годах.

Денис Легезо, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского», ознакомившись с отчётом Хёрли, отметил в комментарии Metro, что в системе информационной безопасности воздушных лайнеров (речь идёт  о Boeing 737, 757 и Airbus A-320) были серьёзные просчёты, недопустимые в такой сфере.

– В частности, он смог перехватить сетевой трафик информационных систем, установленных в кабине воздушного судна, что и дало ему возможность начать отдавать команды, – говорит эксперт. – Объединения развлекательной и технологической систем в самолёте просто не должно быть. Из салона человек не может получать доступ к управлению.

В США история с Робертсом вызвала широкий резонанс. Большинство аналитиков назвали его преступником и посоветовали посадить в тюрьму. Другие, в основном представители сферы информационных технологий, уверены, что тот сделал доброе дело, позволив авиакомпаниям закрыть ряд прорех в системе.

– United Airlines объявила типичную для ИТ-компаний, но не для других индустрий программу, – комментирует Легезо. – Теперь авиакомпания будет начислять бонусные мили всем нашедшим новые уязвимости в информационных системах.

Кроме того, на общенациональном уровне началась разработка новых правил безопасности.

– Число таких случаев будет расти по мере дальнейшего перехода на цифровые технологии, – говорит Легезо. – На автомобилях такой перехват управления уже показан.
 


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня