Россия и США или как освоить космос без РД-180

Россия и США или как освоить космос без РД-180


Потребовалось не так много времени, чтобы пациент смог осознать собственную безысходность в рамках своей космической программы. Речь идет о США и их явном желании осваивать космос. Уже известно, что ведомство НАСА, несущее ответственность за космические исследования, всегда использовало в качестве двигателей для запуска своих ракет российские РД-180, производства НПО «Энергомаш».

Ныне проблема заключается в том, что американское правительство, следующее в фарватере антироссийской риторики, попыталось запретить поставки легендарных российских двигателей модели РД-180 в свою страну. Я не зря употребил слово «попыталось», так как достигнуть результата американской стороне, по-видимому, не удастся. Ещё с начала 2000 годов НАСА не единожды объявляла всевозможные конкурсы и тендеры на разработку своего аналога ракетных двигателей из России, однако вся процедура как максимум заканчивалась на процессе финансирования.

Сейчас проблема встала гораздо острее, ввиду американских санкций в отношении России, что отразилось и на решении Конгресса США, который запретил использование российских РД-180 после 2019 года. Примечательно, что договор о поставке «сердец» для ракет был заключен в 2012 году, и именно он предусматривает получение РД-180 американской стороной вплоть до 2019 года. Но не все так просто, как могло показаться, так как разработка собственного «движка» стоит денег, позволю себе заметить, весьма немалых. Была информация о том, что на эти нужды в спешном порядке было выделено что-то в районе 150-200 млн. долларов. Однако есть и более важные в плане разработки своего продукта ресурсы, например, технологические, а также человеческие, которыми, как известно, Соединенные Штаты не обладают.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал глава Космического командования США генерал Джон Хайтен. Он уверен, что без получения доступа к российским двигателям РД-180 США в крайней мере ограничивают себя в возможности исследовать космос, равно как и рискуют потерять все то, что уже наработано за долгие годы космической программы, об этом сообщило РИА «Новости».

Господин Хайтен, на мой взгляд, оказавшийся в безысходном положении, наверняка смог реально оценить все плюсы от использования РД-180, что называется, вне политики. Наверняка в своих рассуждениях он прибегнул к оценке наличия главного ресурса – времени, которого также нет, как и других остальных. По оценкам специалистов, за 3-4 года будет невозможным - или, выражаясь по-американски, «unreal» - создать нечто хотя бы минимально похожее на РД-180. Но это лишь самая малость, которая не позволит коллегам из-за океана изобрести собственный аналог. На данный момент в мире не существует ни одного ракетного двигателя, который обладал бы таким запасом прочности и надежности, как российский «сто восьмидесятый». Кроме того, никто не хочет переплачивать лишнего, и тот факт, что РД-180 среди инженеров всего мира получил статус идеального в соотношении цена-качество, может стать решающим фактором в выборе двигателя для своих ракетоносителей.

Таким образом, космическая программа США нуждается в российских двигателях РД-180 не меньше, чем рыба в воде, так как невозможность конструирования собственного аналога и вовсе ставит под вопрос запланированные на ближайшие 5-10 лет полеты в космос для НАСА. И, кстати говоря, Россия вправе подложить такую «свинью» заокеанским коллегам по космосу, не отказав себе в удовольствии стать монополистом в космосе. И в заключение ещё один факт, который является несомненным плюсом в выборе РД-180 для первой ступени ракетоносителя: ни одна ракета в мире не упала в результате неисправности этого российского двигателя.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня