Семь фактов о том, как изменятся московские маршрутки

Семь фактов о том, как изменятся московские маршрутки

Москвичам скоро придется забыть о привычных белых и желтых маршрутках. Вместо них с 1 октября этого года на улицах появятся синие комфортные микроавтобусы. Но цвет – это не главное. Все маршрутки станут работать по единым правилам городского общественного транспорта. Что изменится?

1. Выровняются тарифы за проезд. Сейчас по билету ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) одна поездка обходится примерно в 14 рублей. Причем, чем чаще ездишь, тем дешевле. А за билет в маршрутке берут 35–50 рублей в зависимости от дальности поездки. При этом никаких льгот нет. После реформы цены за проезд в микроавтобусах должны снизиться на 30–40 %. Льготники – школьники, студенты, пенсионеры – смогут спокойно ездить в маршрутках без дополнительной оплаты.

2. Сейчас деньги приходится передавать водителю или через всех пассажиров уже в пути, или на входе-выходе. С осени в салонах маршруток поставят валидаторы, через которые можно будет проходить с обычными проездными - социальной картой, «Тройкой», единым билетом или «90 минут».

- Все доходы от билетов будут поступать в бюджет города, а потом уже город станет платить перевозчикам по условиям контракта, - объяснили «КП» в департаменте транспорта Москвы.

3. Все маршрутки должны будут курсировать по расписанию и по правилам. То есть объехать пробку по трамвайным путям или по тротуару, как нередко сейчас бывает, у водителя маршрутки уже не получится. Но им разрешат ездить по выделенкам вместе с городскими автобусами и троллейбусами.

4. В каждом микроавтобусе будет система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, ГЛОНАСС, кондиционеры, низкопольный вход для инвалидов, информационные табло с бегущей строкой. Еще одно условие – машины должны быть новыми, то есть не старше двух лет.

5. Будут скорректированы некоторые маршруты, их обозначения и места остановки. Например, в октябре по новым правилам москвичей повезут две маршрутки в Северо-Западном округе - № 199К и № 368. Обе следуют от станции метро «Сходненская» до Налогового городка. Старый действующий сейчас маршрут № 178М сменит номер на 199К и, скорее всего, пойдет по измененной трассе. А вместо маршрутки № 368М поедет просто № 368, но остановки у нее останутся прежние.

6. Во многих районах города совсем исчезнут маршрутки, которые полностью дублируют трассы городских автобусов и троллейбусов. Но по заявкам пассажиров могут запустить новые микроавтобусы на нужных москвичам направлениях. Остановки для маршруток поставят на расстоянии не дальше 300 метров друг от друга.

7. Качество обслуживания будет проверять городская служба «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. Если частный перевозчик нарушит правила, то получит штраф. Его лишат контракта и могут вообще запретить работать в городе, если по вине водителя случится тяжелая авария.

Москвичи и сами могут пожаловаться на маршрутку. Телефоны «горячих линий» и адреса электронных приемных будут вывешены около водительского места. Сообщения о любых недостатках в работе маршрутов общественного транспорта можно также оставить в Едином контакт-центре Транспортного комплекса Москвы: (495) 539-54-54 или на короткий номер 3210 (для звонков с мобильного телефона абонентов Билайн, МТС, Мегафон).


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня