«Вышка» выпустила универсальных солдат коммуникационных полей

«Вышка» выпустила универсальных солдат  коммуникационных полей

Четыре года назад они стали студентами. Наверное, каждый из сегодняшних выпускников, поступая в Высшую школу экономики, рисовал свою, но очень похожую на голливудскую сказку картину. Ведь в массовом представлении реклама, пиар, дизайн и журналистика – это те сферы, где крутятся сливки общества, миллионеры и светские львицы, где коктейли смешивают, но никогда не взбалтывают, где рожденная в бурной ночи идея наутро вызывает восхищение и зависть коллег, уважение шефа и стремительный взлет по карьерной лестнице…

Впрочем, руководитель и создатель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ Сергей Зверев спустил первокурсников с небес, усыпанных алмазами, на грешную землю. На одной из лекций он провел короткую презентацию образовательной программы, состоящую всего из двух слайдов. На первом была изображена картинка в духе «Дьявол носит Prada» - со всем его гламурным шиком.

- Вот то, что вы себе представляли, - прокомментировал преподаватель. – А вот что вас ждет. – И показал другой слайд, на котором тяжело шагающий за плугом пахарь бороздил бескрайнее поле.

В общем, он не только сломал романтический шаблон, но буквально с первых же дней отправил студентов трудиться в «поля».

Сергей Зверев: Реальные клиенты ставят конкретные задачи, и ребята придумывают их решения, зачастую очень интересные. Смотрите фотогалерею.
Фото: Михаил ГОНЧАРОВ

- Мы учим тому, чем живет современный мир – коммуникациям. Для современных молодых людей гаджеты, социальные сети и интернет - естественная среда обитания. Понимая, как устроен цифровой мир, можно использовать свои знания в интересах того или иного бренда, компании. Научить этому в аудитории невозможно. Поэтому с первых дней студенты начинают общаться с профессионалами-практиками. Наши преподаватели - это люди, которые совмещают работу в индустрии коммуникаций с чтением лекций, основанных на личном опыте, ориентированных исключительно на практику. А реальные клиенты ставят конкретные задачи, и ребята придумывают их решения, зачастую очень интересные, - рассказал Сергей Зверев.

По словам многих выпускников, университетская жизнь с первых дней захлестнула их в такой водоворот, что не было времени оглянуться - постоянно появлялись новые задания и проекты.

Кстати, одной из первых масштабных практических задач стала раскрутка в интернете самого департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ. Студенты под руководством преподавателей прописали стратегию и воплотили ее в жизнь. Они структурировали содержание ресурса, добавили в него рубрики и разделы, наполнили полезной информацией, стали публиковать отраслевые новости.

- Мы полностью оживили группы в социальных сетях – количество их участников увеличилось в несколько раз. Если раньше на ресурс департамента заходили чтобы просто посмотреть – вдруг что-нибудь произошло, то сейчас люди заходят, чтобы, например, узнать новости. И это не только студенты, но и преподаватели, и школьники, которым интересно, что у нас происходит в рамках образовательной программы, как проходят лекции, чем живет Вышка, - рассказывает выпускница этого года Ирина Айларова.

По признанию Ирины Айларовой поступление в Вышку, в департамент интегрированных коммуникаций стало судьбоносным моментом в ее жизни. Смотрите фотогалерею.
Фото: Михаил ГОНЧАРОВ

По ее признанию, поступление в Вышку, на рекламу и связи с общественностью стало судьбоносным моментом в ее жизни. Первое время Ирина сомневалась в себе, чересчур ответственно относилась к учебе, боялась пробовать что-то новое. То есть, испытывала присущий многим молодым людям страх несоответствия. А потом поняла, что так жить нельзя – надо что-то делать. А воплотила она эту мысль благодаря практике в Яндекс-Маркете, где ее и еще несколько сокурсников привлекли к участию в проектах.

Ирину запомнили: недавно заместитель руководителя направления инфраструктурных сервисов Яндекса Лидия Чарышникова, которая еще и читает студентам Вышки(может именно программы?) лекции, пригласила ее на работу.

- Фишка Яндекса в том, что работают в нем очень интересные, адекватные и приветливые люди. Здесь к тебе относятся как к талантливому сотруднику, который может привнести что-то полезное, которого приглашают на все серьезные переговоры. Я до сих пор не верю во все то, что со мной произошло. Поступление в вышку – это судьбоносный момент в моей жизни. Если бы поступила в другой вуз, то, наверное, не жалела бы об этом, но и не узнала бы о такой интересной профессии, которая сегодня – одна из самых престижных, - поделилась своими мыслями Ирина Айларова.

То, что работа в сфере коммуникаций не только престижна, но и востребована на рынке, подтверждают примеры и других выпускников. Татьяна Ивахненко, например, в прошлом году стажировалась в одном из крупнейших агентств, где занималась развитием проекта Адидас-Running, объединившего единомышленников в беге. Татьяна участвовала в организации легкоатлетических забегов по Москве, делала интервью с марафонцами, писала статьи на тему бега. Сейчас RunClub имеет тысячи подписчиков в социальных сетях, а Татьяна – хорошую и перспективную работу в агентстве. Ну а главная особенность Вышки в том, что когда ее студенты приходят к потенциальному работодателю, то показывают не свои оценки, а уже по-настоящему профессиональные портфолио.

- Я работаю в рекламной индустрии 30 лет, и раньше многие жаловались на то, что к нам приходят неподготовленные люди, которых надо учить, и что в этом смысле наши вузы делают что-то неправильно, - рассказывает профессор департамента и директор по стратегическому развитию коммуникационной группы TWIGA Александр Можаев. - Тогда среди моих коллег и возникла идея – самим пойти в вузы, чтобы делиться своим опытом. Наше сотрудничество с Вышкой начиналось с тренингов и мастер-классов. Сергей Александрович Зверев собрал группу инициативных людей из разных агентств и пришел с предложением к ректору перестроить кафедру. Он получил карт-бланш: сначала появилось отделение интегрированных коммуникаций, а потом из него вырос целый департамент,

В общем, у большинства выпускников программы «Реклама и связи с общественностью» (факультет коммуникаций, медиа и дизайна)ВШЭ проблем с трудоустройством нет. По мнению Александра Можаева, главное – не связи родителей, а «голова и желание – именно такие люди пробивают себе дорогу в жизни».

- Помните, был такой фильм – «Универсальный солдат»? Вот таких людей мы и готовим. Главная задача в том, чтобы человек, выходящий из стен нашего департамента, мог работать в любой коммуникационной среде. Да, он должен быть «заточен» под ту коммуникационную практику, которую выбрал – рекламу, или связи с общественностью, или диджитал среду. Но основные знания у него должны быть по всем этим практикам. Он должен уметь работать во всех сферах коммуникаций, - объяснил суть образовательной программы Сергей Зверев.

Выбирайте то образование, к которому лежит душа!

В ВШЭ объявлен новый призыв в студенты по программе для бакалавров «Реклама и связи с общественностью». Кого ждет программа? Как поступить? На эти вопросы мы попросили ответить заместителя декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна по работе с абитуриентами Высшей школы экономики Ольгу Афанасьеву:

Ольга Афанасьева: Сюда надо идти человеку творческому, но организованному. Смотрите фотогалерею.
Фото: Михаил ГОНЧАРОВ


- Сюда надо идти человеку творческому, но организованному. Тому, кто умеет мыслить аналитически, кто интересуется литературой, разбирается в социальной проблематике, немного ориентируется в философии, политологии и экономике.

Да, у нас один из самых сложных перечней обязательных ЕГЭ: английский и русский языки, а главное – история и обществознание. Это само по себе - зубодробительный коктейль. При этом абитуриентам надо показывать очень высокие результаты. Думаю, что в этом году им надо ориентироваться на 347-350 баллов.

Я советую всем ребятам, кто не наберет необходимое количество баллов, не расстраиваться, а думать только позитивно. В прошлом году для тех, кто очень хорошо сдал ЕГЭ, но немного не добрал баллов для поступления на бюджетное отделение вышки, была введена скидка до 70 процентов на платном отделении.

Если вы не проходите на бюджет, то можете взять образовательный кредит, и через 10 лет сами, а не с помощью мамы с папой, выплатить его. Ведь наши ребята знают, что они востребованы, и их берут работодатели. Поэтому мой совет абитуриентам: выбирайте ту образовательную программу, к которой лежит душа.

Кстати, в феврале этого года образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» вошла в четверку лауреатов Национального рейтинга вузов крупнейшей премии в области пиар «Серебряный Лучник&ra 8000 quo;, что стало подтверждением признания программы в профессиональной среде. И то, что выпускников сразу же по окончании вуза ждут «офферы» от крупнейших компаний рынка, говорит о том, что уровень подготовки очень высок, а талант, креативность и настойчивость помогают быстро построить карьеру и добиться профессионального успеха.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня