Чуркин о проекте Малайзии о трибунале по крушению MH17: Не вижу перспектив у этого документа

Чуркин о проекте Малайзии о трибунале по крушению MH17: Не вижу перспектив у этого документа

Российский постпред при ООН Виталий Чуркин прокомментировал малайзийский проект резолюции Совета Безопасности ООН о создании трибунала по катастрофе с MH17.

- Я лично не вижу никакой перспективы у этих документов (проект резолюции СБ ООН о создании международного трибунала по расследованию крушения малайзийского "Боинга" на Украине.) Их надо отложить в сторону, дождаться результатов расследования и потом уже подумать, как эффективнее организовать судебное разбирательство.

К сожалению, создается впечатление, что речь идет о попытке организовать грандиозное политическое шоу, от чего задача определить виновных в инциденте только пострадает.

Я удивлен замахом авторов резолюции, который далеко выходит за грани разумного. Напомню, что в принятой сразу же после авиакатастрофы резолюции СБ ООН 2166 действительно содержится требование привлечь к ответственности лиц, виновных в этом инциденте, но решать эту задачу надо прагматично и эффективно с учетом имеющегося положительного и негативного опыта. Нагромождение структур лишь помешает делу.

Хочу обратить внимание, что подобные инциденты с самолетами случались и ранее, но никаких международных трибуналов после этого не создавалось. Когда объектом террористической атаки стал американский самолет, упавший на территории Шотландии (так называемое дело Локерби 1988 года), вопрос об учреждении международного трибунала никем не поднимался, хотя СБ ООН принял в свое время несколько резолюций по этой теме.

В качестве аргумента авторы идеи ссылаются на прецедент трибуналов по бывшей Югославии и по Руанде. Но ведь совершенно невозможно сравнить конфликт в бывшей Югославии или геноцид в Руанде с тем, что над Украиной, судя по всему, был сбит гражданский самолет. К тому же ссылка на МТБЮ скорее отпугивает. Трибунал по Югославии поражает своей забюрократизированностью и неповоротливостью. Он работает уже более 20 лет, накопив массу нареканий...

Не соглашусь со стремлением авторов проекта резолюции СБ подвести крушение Boeing-777 под определение “угроза международному миру и безопасности” и сослаться на главу VII Устава ООН, позволяющую вводить санкции. Как говорят юристы, одиночный акт не может так квалифицироваться. Поэтому Совету Безопасности ООН здесь просто нечего делать, не говоря уже о том, что такого определения нет в резолюции 2166 и вводить его “задним числом” некорректно”.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня