«Парни побоку» Херберта Росса (1995)

«Парни побоку» Херберта Росса (1995)

Девицы в беде



Пианистка Джейн (Вупи Голдберг), поссорившись с музыкантами своей группы, решает уехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Чтобы сэкономить на бензине, Джейн находит по объявлению в газете попутчицу - скромную риэлтершу 1000 Робин (Мэри-Луиз Паркер). По пути они заезжают в Питтсбург проведать подругу Джейн - веселую и туповатую блондинку Холли (Дрю Бэрримор). Этот короткий, но яркий визит заканчивается непреднамеренным убийством и вынуждает Холли присоединиться к Джейн и Робин в их путешествии на Запад. Но до побережья по ряду причин никто из них так и не доедет.



Криминальная комедийная драма про женскую дружбу и любовь - это только звучит страшно. На деле же все обстоит совсем неплохо. Достаточно вспомнить культовый в среде феминисток манифест бабьего бунта Тельма и Луиза, вышедший четырьмя годами ранее Парней. И ровесника Тельмы и Луизы - экранизацию замечательного романа Фенни Флэгг Жареные зеленые помидоры, где одну из главных ролей сыграла та же Мэри-Луиз Паркер. Все эти фильмы объединяет, прежде всего, зловещий образ неблагодарного мужчины.



Загоняя женщин в угол, шабаш провоцируют обидчики разного калибра: в Тельме и Луизе это диванные узурпаторы, в Парнях - буйный наркоман и безымянный разносчик смертельной заразы. Но несмотря на то, что у Парней много общего с шедевром Кхури и Скотта, это более приземленная история без погонь и стрельбы. Скотт снял драму про одуревших от переизбытка кислорода ложкомоек, которые по мере углубления в край прерий и каньонов убеждаются в том, что терять, собственно, нечего. В отличие от потерявших педаль тормоза героинь Сарандон и Дэвис, троица из Парней спешилась в середине фильма, чтобы взглянуть проблемам в лицо.



Осев в полумексиканском Тусоне, Холли, Робин и Джейн естественно и непринужденно становятся одной семьей. Мужчин здесь не отвергают, просто в этой ситуации они мало чем могут помочь, поэтому сами собой отходят на второй план. Исключение составляет тупой как дрова полицейский Эйб Линкольн, цитирующий трюизмы президента Уошингтона (оскароносный МакКонахи с прической платформа). Впрочем, его помощь дороговато обходится одной из героинь.



В целом же, Парни побоку передает привет Дорис Лессинг рассказывает о жизнеспособности такого понятия как женская дружба и вылезает за счет необыкновенной харизмы и тончайшей игры Вупи Голдберг. У этой актрисы есть потрясающая способность вести повествование в одиночку, не маяча при этом посекундно в кадре. В Парнях дежурными по комедии на грани абсурда номинально назначены МакКонахи и Бэрримор, но именно живая реакция Голдберг делает все их слова и действия поистине смешными. То же самое происходит с драматической частью фильма, с которой Мэри-Луиз Паркер ни за что бы не справилась без Вупи.



Парни побоку вышли в прокат в 95 году - спустя два года после того, как добрая половина Америки выплакала глаза на фильме Филадельфия, в котором Том Хэнкс играет ВИЧ-инфицированного гея, не вылезающего из зала суда. Сценарист Парней Дон Рус объединил женское отчаяние с заданными Филадельфией трендами. Но чудом избежал бессовестной эксплуатации шокирующих баптистскую церковь тем.



После того, как гомосексуалисты обрели право выйти из сумрака, общественный взгляд на однополую дружбу существенно исказился. В Парнях побоку такая нездоровая тяга к интерпретации нежной привязанности в круговую поруку содомитов жестоко высмеивается в сцене судебного заседания. В остальном же последний фильм Херберта Росса предпочитает плавать на поверхности, лишь изредка и ненадолго ныряя на глубину тяжелых размышлений. Поэтому пудовые исходные конфликта, которые тянут на три-четыре самостоятельные темы, в Парнях побоку проходят по касательной. И фильм ловко вписывается в категорию легких и приятных драмеди, пригодных для многоразового просмотра.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня