К 2016 году РЖД смогут варьировать тарифы на купе и СВ по всем направлениям

К 2016 году РЖД смогут варьировать тарифы на купе и СВ по всем направлениям

«Российские железные дороги» с 1 июня увеличивают число маршрутов поездов дальнего следования, стоимость билета на которые может меняться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. До сих пор программа «динамического ценообразования» включала 118 скорых и пассажирских поездов, курсирующих по 20 внутренним маршрутам. Теперь это будет 160 поездов и 34 маршрута.

Программа распространяется не на всю железнодорожную перевозку по маршруту, а только на места повышенной комфортности, то есть вагоны купе, СВ и «Люкс», а также вагоны с местами для сидения скоростных поездов.

В РЖД заверяют, что динамическое ценообразование позволяет пассажирам экономить на стоимости билета, если он приобретается заблаговременно. Экономия может составить до 40%. В ряде случаев, минимальный тариф в вагонах купе ненамного выше тарифа в плацкарте, утверждают в РЖД.

Собственно, у железнодорожников тоже есть свои выгоды: за счет более гибкой ценовой политики РЖД удается увеличить объемы перевозок, переманивая пассажиров, например, у авиаперевозчиков.

По данным РЖД, с момента запуска системы динамического ценообразования (март 2013 года) объемы перевозок выросли на 4%, а за последние полгода — 9,5%.

«Более 90% пассажиров положительно высказываются за продажу билетов по принципам динамического ценообразоования, потому что это предоставляет возможность не только приобрести билет по более низкой цене, но и воспользоваться возможностью поездки в вагоне более высокого класса», - пояснил вице-президент по пассажирским перевозкам РЖД — генеральный директор ФПК Михаил Акулов.

По словам Акулова, до конца 2015 года данные принципы начнут применяться по всем направлениям, охватив весь так называемый дерегулируемый сегмент поездов «Федеральной пассажирской компании».

В перспективе гибкая тарификация в премиальном сегменте может оказать влияние и на ценообразование регулируемого сегмента перевозок, к которому относятся плацкартные и сидячие места.

«Уровень этих цен может стать индикатором для тарифов, которые применяются в регулируемом сегменте, для того, чтобы пассажирские железнодорожные перевозки находились в рыночной среде, где обеспечивается баланс интересов поставщиков услуг и пассажиров», - заявил замруководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Анатолий Голомозин.

На третьем этапе, стартующем 1 июня 2014 года, в систему динамического ценообразования будут включены такие направления, как Москва — Ижевск; Москва — Новороссийск; Москва — Череповецк; Москва — Пенза; Москва — Петрозаводск; Москва — Саратов; Москва — Ульяновск и др.
 


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня