Росберг устремился к домашней победе

Росберг устремился к домашней победе

Гран-при Германии возвращается в календарь «Формулы-1» после пропущенного в 2015-м году этапа. На домашней для себя трассе Нико Росберг попытается нивелировать преимущество своего напарника Льюиса Хэмилтона, вышедшего в лидеры личного зачета пилотов после гонки в Венгрии.

Из-за проблем у организаторов немецкого этапа чемпионата мира «Формулы-1» в 2015-м году гонка в Нюрбургринге так и не состоялась. В наступающий уикенд Германия проводит гонку на трассе «Хоккенхаймринг», где любимец местной публики Росберг уже выигрывал два года назад.

Немецкий гонщик, лидировавший в ходе первой половины текущего сезона, постепенно растерял свое преимущество в личном зачете и теперь уже уступает своему извечному сопернику и напарнику по «Мерседесу» Льюису Хэмилтону шесть очков.

Ближайший этап позволит немецкому пилоту не только порадовать своих соотечественников хорошим результатом, но и может до предела обострить ситуацию в личном зачете перед месячной паузой в чемпионате.

Felipe Massa has never won the #GermanGP

In 2010, things were looking good.

Until...

�� �� https://t.co/0DFb9LffFN — Formula 1 (@F1) 27 июля 2016 г.

Лидером по количеству побед в Германии является легендарный Михаэль Шумахер — перед своими фанатами немец праздновал победу четыре раза. А из действующих пилотов лучшим результатом может похвастать Фернандо Алонсо — он поднимался на верхнюю ступень пьедестала немецкого Гран-при трижды.

29 июля, в день, когда на «Хоккенхаймринге» стартовали свободные практики, испанец отпраздновал свое 35-летие. И хотя мечты Алонсо о победе в этом году, скорей всего, так и останутся мечтами, нужно признать, что за последние этапы «Макларен» значительно улучшил свою форму, а его пилоты стали регулярно набирать очки.

BEST ��: Fernando's birthday �� + more slices of action from #FP1 >> https://t.co/JRyBjzMhUa #GermanGP ���� #F1 pic.twitter.com/o4Av1HdBwp — Formula 1 (@F1) 29 июля 2016 г.

Еще до начала пятничных тренировок «Формулы-1» в Женеве прошло заседание стратегической рабочей группы, на котором был принят ряд важнейший решений, касающихся внедрения конструкции защиты головы пилота, а также радиопереговоров между гонщиками и командой.

Ограничение на радиопереговоры стало горячей темой для обсуждений по итогам последних Гран-при, когда сразу несколько пилотов попадали в затруднительную ситуацию и не могли сразу справиться с ней, так как инженеры команды не имели права давать гонщику детальных объяснений.

Одним из пострадавших от ограничений на радиопереговоры стал Росберг, лишившийся своего второго места на Гран-при Великобритании. В результате стратегическая рабочая группа приняла решение на отмену ограничений, начиная с этапа в Германии.

Уточняется, что в период между выездом из боксов и самим стартом ограничение сохраняется. Однако затем инженеры и гонщик смогут обмениваться любой информацией, которую посчитают нужной, при этом организаторы этапа получат полный доступ ко всем переговорам команд.

Еще одно принципиально важное решение коснулось введения особой конструкции по защите головы пилота. Ранее Международная автомобильная федерация (FIA) утвердила «Гало» в качестве решения, которое будет использоваться на болидах «Формулы-1» с сезона-2017, но стратегическая рабочая группа отложила введение «Гало» (или альтернативного ей варианта) до 2018-го года для проведения дополнительных тестов.

FIA to put forward Halo test plan for #F1 teams https://t.co/dwZquAT8HX pic.twitter.com/R21YdUtglZ — ESPN F1 (@ESPNF1) 29 июля 2016 г.

Другой новостью, всколыхнувшей мир «королевских автогонок» стали слухи о возможной замене Даниила Квята, выступающего сейчас за «Торо Россо», на молодого француза Пьера Гасли, сражающегося в чемпионате GP2.

По данным СМИ Гасли до конца сезона несколько раз займет место Даниила за рулем «Торо Россо» в пятничных тренировках, а уже в последних гонках сезона может провести полноценный Гран-при.

Квят в ходе сезона уже потерял свое место в «Ред Булл», уступив его молодому Максу Ферстаппену, крайне успешно дебютировавшему за основную команду «быков» победой на Гран-при Испании.

Daniil Kvyat & Max Verstappen.

Training Sessie in Monaco.����#DaniilKvyat #MaxVerstappen #Training #F1 #MightyMax pic.twitter.com/NQezjYtnmZ — Mighty33Max (@Mighty33Max) 15 июля 2016 г.

Теперь на россиянина вновь обрушился колоссальный прессинг. Статистика Даниила за рулем «Торо Россо» и правда оставляет желать лучшего — в семи гонках Квят набрал лишь два очка, при этом трижды он не смог добраться до финиша.

В этом не всегда был виноват россиянин, которому мешали и технические проблемы, однако памятуя о решительности руководства «Ред Булл», в случае если пилот не оправдывает их ожиданий, Даниилу крайне важно успешно выступить в Германии.

«Я не хочу тратить свое время на то, чтобы комментировать слухи,

— заявил журналистам Квят. — У нас сейчас сдвоенные этапы в Венгрии и Германии, прошлая гонка прошла не лучшим образом, но вместе с командой мы будем работать над тем, чтобы лучше выступить в Хоккенхайме. Именно на этом я сейчас сосредоточен. А на слухи я не обращаю внимания».

A skip, a hop and a jump... This is how Dani warms up! Yep, it's time to get ready for #FP1, which starts in 20 mins pic.twitter.com/j93DLUhnHP — Toro Rosso (@ToroRossoSpy) 29 июля 2016 г.

Шинники из «Пирелли» привезли в Германию традиционные Soft и SuperSoft, а в качестве третьего комплекта в этом году к ним добавился Medium, а не более быстрый UltraSoft. Впрочем, большинство команд решило придерживаться стратегии с использованием более мягких комплектов, и лишь в «Форс Индии» выбрали по три средних по жесткости комплекта.

Утром в пятницу за рулем «Рено» отработал Эстебан Окон, а в «Хаас» Шарль Леклер заменил Эстебана Гутьерреса. Героем же первой части свободных практик стал Росберг, показавший на SuperSoft круг быстрее времени поула 2014 года — этот результат и остался лучшим в сессии.

PROVISIONAL CLASSIFICATION (END OF #FP1): @MercedesAMGF1 dominant #F1istZurück ���� #F1 pic.twitter.com/glJhJDFYVH — Formula 1 (@F1) 29 июля 2016 г.

Во второй тренировке гонщики провели длинные серии кругов, собирая информацию об износе и эффективности двух мягких составов резины. В небольшое происшествие попал Хэмилтон, на выезде из боксов задевший болидом нерасторопного фотографа, который, к счастью, не получил серьезных травм.

Избежал серьезных проблем и Дженсон Баттон, которому пришлось досрочно завершить работу на трассе и отправиться в медицинский центр и даже в госпиталь.

Гонщик испытывал дискомфорт со зрением, а врачи после промывки удалили из левого глаза британца острый кусочек карбона от тормозов.

Jenson Button update: doctors removed a «small foreign body» from his eye.

More >> https://t.co/IVM7TZlQMl #F1 pic.twitter.com/AhRvmIlXyz — Formula 1 (@F1) 29 июля 2016 г.

Как и утром, протокол сессии возглавил Росберг, вновь опередивший своего напарника почти на 0,4 секунды. Гонщики «Феррари» и «Ред Булл» расположились позади «Мерседесов», а послеобеденную борьбу за места в конце первой десятки вели пилоты «Форс Индии» и «Макларена».

«Торо Россо», теряющий форму «Уильямс», а также поразивший многих в своем дебютном сезоне «Хаас» сражались за места на границе виртуальной очковой зоны. Квят утром был девятым, а заезды после обеда закончил на 12-й строчке.

PROVISIONAL CLASSIFICATION (END OF FP2)

ROS, VET and HUL give home fans plenty to cheer about #GermanGP ���� pic.twitter.com/bsQU548cx5 — Formula 1 (@F1) 29 июля 2016 г.

«После того, как Даниил выбрал несколько иной подход к настройкам, сегодня он выступил очень здорово,

— остался доволен выступлением россиянина главный гоночный инженер «Торо Россо» Фил Чарльз. — Надеюсь, эти усилия оправдаются в следующие два дня».

Для Даниэля Риккардо, проводящего в Германии свой 100-й Гран-при, день выдался не слишком успешным. В обеих сессиях австралиец уступил своему более молодому напарнику Ферстаппену, однако скорость болида вселила в улыбчивого гонщика оптимизм.

«Результаты очень плотные, в квалификации нас ждет напряженная борьба, — признался Даниэль. — С полными баками машина ведет себя неплохо. Если удастся сохранить это в воскресенье, то мы должны неплохо выглядеть».

Пилоты «Феррари», на равных сражавшиеся в тренировках с «Ред Булл», впрочем, имеют куда более позитивную статистику по результатам квалификаций. Кими Райкконен дважды начинал немецкий этап с поула, один раз первую строчку завоевал на родной земле и Себастьян Феттель.

These 2016 #F1 drivers have started at least one #GermanGP from pole... pic.twitter.com/sCQlYaQgmw — Formula 1 (@F1) 29 июля 2016 г.

Самые слабые результаты пятничных сессий традиционно показали пилоты «Манор». Чуть лучше них выступили гонщики «Заубера» и «Рено» — в стан последних активно сватают Серхио Переса, чьи представители уже ведут переговоры с руководством французской команды.

Есть ли смысл оставлять неустанно прогрессирующую «Форс Индию» ради темной лошадки «Рено» — решать только Пересу.

Мексиканец, дважды в этом сезоне попадавший на подиум, рассчитывает на завоевание очков и в Германии.

Hockenheim weather: could see some showers this weekend...
Sat: 28°C ⛅️⛅️��
Sun: 26°C ☁️��⛅️#F1 #GermanGP pic.twitter.com/F8VRFT2J1n — Formula 1 (@F1) 29 июля 2016 г.

Погода может преподнести командам сюрпризы. И в субботу, и в воскресенье ожидается переменная облачность с вероятностью дождей. Квалификация и гонка начнутся в 15.00 по московскому времени, а по завершении этапа «Формула-1» уйдет на месячный перерыв, после которого зрители станут свидетелями напряженной развязки сезона «королевских автогонок».

Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте». Читайте также: Гонщики «Формулы-1» прокомментировали итоги Гран-при Венгрии → Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Венгрии «Формулы-1» → В «Формуле-1» проходит 11-й этап — Гран-при Венгрии → Льюис Хэмилтон выиграл домашний для себя Гран-при Великобритании «Формулы-1» → Льюис Хэмилтон на «Мерседесе» выиграл квалификацию Гран-при Великобритании → Другие актуальные материалы ежедневно на ваш e-mail:


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня