АвтоВАЗ снизит расходы на материалы и комплектующие

АвтоВАЗ снизит расходы на материалы и комплектующие

По итогам 2016 года АвтоВАЗ намерен снизить расходы на закупаемые материалы и комплектующие на 7 процентов, а в 2017 году – на 13 процентов.


Фото с сайта lada.ru

Об этом газете «Ведомости» рассказали топ-менеджеры двух компаний – контрагентов АвтоВАЗ. Такие цели компания обозначила на недавней конференции поставщиков, поясняют они. Похожая информация у агентства «АВТОСТАТ»: АвтоВАЗ решил снизить расходы на комплектующие на 20 процентов (без указания сроков).

В 2015 году на фоне падения рынка и девальвации рубля АвтоВАЗ получил рекордный убыток – почти 74 млрд рублей по МСФО. Выручка сократилась на 8% (до 176,5 млрд рублей), а себестоимость только на 1,6% (до 182,3 млрд рублей). Долю материалов и комплектующих в себестоимости компания не уточняет, но называет ее основной. По данным отчета АвтоВАЗа за II квартал 2016 года по РСБУ, в первом полугодии доля сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов в себестоимости произведенных автомобилей LADA (АвтоВАЗ занимается и контрактным выпуском для альянса Renault-Nissan) составила 72,6%, годом ранее – 76,2%.

Команда нового президента Николя Мора в отличие от предшественника Бу Андерссона не требует от поставщиков снизить цены, но просит подумать, как те могут помочь предприятию добиться этой цели, рассказывают собеседники «Ведомостей». Основной потенциал АвтоВАЗ видит в повышении локализации выпускаемых узлов и деталей, снижении закупки импортных материалов и деталей, поясняет один из них. Повышение локализации является одной из задач, поставленных Мору акционерами. По его словам, сформирована трехлетняя программа, в которой «по каждому автомобилю, по каждой группе товаров есть дорожная карта для поставщиков как первого, так и последующих уровней».

Курс правильный, но за два года АвтоВАЗ вряд ли сумеет снизить расходы на комплектующие на 20 процентов, полагают собеседники «Ведомостей». Локализация требует времени и значительных инвестиций, а сокращать свои цены на 7–13% поставщики не будут – рентабельность их бизнеса и так невысока, на уровне 3–5%, объясняют они. Обозначенные цели скорее необходимость, чем возможность, замечает один из них.

Помимо локализации помочь АвтоВАЗ может укрепление рубля, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с обязательствами постепенного снижения (при таких контрактах снижение составляет 2–3% в год, поясняет один из поставщиков) и увеличение производства новинок – LADA Vesta и XRAY, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но вряд ли получится достичь запланированных темпов снижения затрат, соглашается он.

По словам одного из поставщиков, топ-менеджеры АвтоВАЗ говорили, что в случае запланированного снижения расходов на материалы и комплектующие компания будет пропорционально снижать цены на свои автомобили, стимулируя продажи, а значит, увеличивая производство автомобилей и заказы для поставщиков. «Продажная цена автомобилей слишком высока, в особенности в [таком] очень бюджетном сегменте, как LADA Granta», – говорил в июле и Мор.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня