Приближающиеся к Земле астероиды будут под контролем российских ученых

Получено подтверждение от совета РАН об утверждении параметров проекта по космосу. Исследовательским работам будет дано начало в 2017 году.

Научные программы «Система обнаружения дневных астероидов» (СОДА) и «СОДА-обнаружение» будут способны обнаружить небесные тела за четыре часа до входа в атмосферу. Диаметры небесных тел, которые будет возможно отследить, начинаются от десяти метров.

Небесные тела, которые будут приближаться к Земле от Солнца и будут обнаружены попадут под постоянный мониторинг. Десять миллионов рублей будут составлять бюджет данной программы на следующий год. Бюджет программы по моделированию математических работ, руководителем которого стал Институт астрономии РАН, составит 2,5 миллиона рублей.

Борис Шустов, руководитель института астрономии РАН, рассказал, что в 2013 году инцидент с метеоритом в Челябинске дал окончательно понять, что наземные средства не дают результата по своевременному нахождению космических тел. Предполагается, что аппарат будет отправлен в космос на расстояние около 1,5 миллионов км от Земли.