Минтранс назвал причины поэтапного повышения тарифов в системе Платон

Минтранс назвал причины поэтапного повышения тарифов в системе Платон

Министерство транспорта РФ разрабатывает проект постановления правительства о поэтапном повышении тарифов в системе Платон. Соответствующий документ был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В самом ведомстве необходимость увеличения взимаемой за проезд большегрузов платы объяснили реализацией программы по ремонту дорог.

Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов. Первые собранные с помощью системы Платон средства дорожного фонда правительство выделило на ремонт более 1000 км самых проблемных дорог в 25 регионах и городах, а также на софинансирование реконструкции и строительства 31 моста в 19 субъектах страны, - объясняют в министерстве.

При этом в Минтрансе отмечают, что итоги первого года работы Платона показали отсутствие существенного влияния системы на цены доставляемых на 12-тонниках товаров. По мнению руководства ведомства, это происходит, потому что при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента. При этом необходимо учитывать, что транспортная составляющая в цене доставляемых товаров - от 5 до 10%, - добавили в Минтрансе.

Тем временем газета Ведомости узнала о предложении Аркадия Дворковича, которое он направил премьер-министру страны Дмитрию Медведеву, о повышении платы за проезд большегрузов в системе Платон в два раза. Два федеральных чиновника рассказали Ведомостям, что Дворкович предлагает двухэтапное повышение тарифа: с нынешних 1,53 рубля за километр до 2,6 рубля в феврале 2017 года и 3,06 рубля в июне. Далее может возобновиться индексация на инфляцию.

Платон - это система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, заработавшая в России 15 ноября 2015 года. Система предполагает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт.

Ее запуск сопровождался сбоями в работе, а также массовыми протестами дальнобойщиков: они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива.

Планировалось, что до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый километр пути, а затем до 31 декабря 2018 года - 3,06 рубля. Но в конце зимы на фоне протестов водителей правительство заморозило индексацию тарифов Платона до лета 2017 года.
 


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня