Гейб Ньюэлл о будущем Half-Life, Portal, VR и Valve

Гейб Ньюэлл о будущем Half-Life, Portal, VR и Valve

Главный человек в Valve — Гейб Ньюэлл — сегодня ночью пообщался с игроками на Reddit и ответил на ряд вопросов, которые касаются его творчества, планов Valve. Конечно же, не обошлось без вопросов о Half-Life 3, новых частях Portal и Left 4 Dead. Речь шла и о новых пока не анонсированных игр Valve. Что же рассказал Гейб, читайте далее.

- Есть ли шанс увидеть новые IP во вселенной Half-Life / Portal? Мне кажется, там еще много недорассказанных историй.

- Да.

- Разве не было в планах выпустить фильм или серию фильмов по играм Half-Life/Portal от Дж. Дж. Абрамса?

- Да, над ними идет работа.

- Собирается ли Valve делать что-нибудь, используя Source 2 движок в ближайшие годы?

- Мы продолжаем использовать Source 2 как наш главный движок. Кроме того, что недавно на него переехала Dota 2, на нем создаются еще некоторые не анонсированные игры. Мы также продолжим работу над тем, чтобы движок Source 2 был более доступным для других разработчиков, и на бесплатной основе.

- Вас часто узнают на улице?

- Да.

- Эти люди часто спрашивают, когда выйдет Half-Life 3?

- Да.

- Какая игра Valve является самой лучшей для вас лично?

- Думаю, Portal 2 — наша лучшая одиночная игра. Среди многопользовательских игр Valve чаще всего играю в Dota 2. Проблема с Half-Life в том, что я был слишком сильно вовлечен в принятие решений в этой серии. Поэтому мне тяжело на них смотреть иначе, чем на серию вещей, о которых я сожалею. В этом ответе нет информации о том, что мы будем делать в будущем. Просто для меня легче фанатеть от того, во что я был меньше вовлечен.

- О чем же вы сожалеете в Half-Life? Ведь эта серия считается одной из лучших в истории игровой индустрии?

- Когда ты вовлечен в разработку, все заканчивается жертвами. Все в игре — это результат жертвования вещами, которые в нее не вошли. Просто Half-Life для меня — это более личное по ряду причин.

- Каков статус Half-Life 3 / Half-Life 2: Episode 3?

- Не следует говорить цифру «3»

- Valve сейчас работает над полноценными одиночными сюжетными играми?

- Да

- Можно ли доверять анонимному источнику, который недавно заявил, что HL3 отменен?

- Лично я верю всем не идентифицированным анонимным источникам в Интернете.

- Сколько людей работает над CS:GO? Сообщество переживает о редких обновлениях, большинство багов так и остаются неисправленными.

- 20-30 человек.

- Сколько еще ждать, пока Valve добавит больше серверов CS:GO по миру?

- Мы постоянно добавляем сервера.

- Планируете ли вы продолжать серию Left 4 Dead?

- Наши игры, как правило, являются результатом пересечения технологий, которые способны их «потянуть», людей, которые хотят работать над проектом, а также того, насколько естественной будет «площадка» для такого набора технологических и дизайнерских задач. К примеру, когда мы решили, что следует работать над внутриигровыми рынками, free-to-play, и генерируемым соообществом контентом, Team Fortress был правильным местом для этого. В то же время Left 4 Dead — хорошее место для совместного повествования.

- Заинтересована ли Valve в создании полноценных игр для Vive?

- Да, считаем, что VR — довольно важный инструмент для интересных игр.

- По вашему мнению, что следует улучшить в Steam?

- Мы сфокусированы над улучшением поддержки пользователей.

- Что вдохновило вас пойти тем путем, которым пошли?

- Когда я начинал программировать, это не воспринималась как будущая карьера. Делал это, потому что было весело.

- Что считаете вашим величайшим достижением в жизни?

- Не думал об этом.

- Лучшая не Valve игра 2016 года?

- Сотрудники подсказывают, что это Plants vs. Zombies, и смеются надо мной.

- Что заставило вас заинтересоваться видеоиграми?

- Игра в Trek на мейнфрейме, используя перфокарты.

- Почему Valve не общается с сообществом о своих разрабатываемых играх, как другие компании?

- Мы предпочитаем взаимодействовать с сообществом посредством наших продуктов. Мы довольно внимательно читаем и слушаем коммьюнити — каждый здесь считает это своей обязанностью. Но когда речь заходит об ответе, мы, как правило, используем Steam — выпуская апдейты. Это срабатывает не для всего. Конечно, задержка мгновенной реакции с нашей стороны может рассцениваться как то, что мы вообще не слушаем фанатов, но это не так. Мы всегда слушаем. Но выпустить апдейт — это не настолько быстро, как пост в блоге.

- Что думаете над контролем качества тех игр, которые выпускаются в Steam. Около 40% проектов в магазине выпущено в 2016 году, однако далеко не все из них отвечают ожиданиям в плане качества.

- Что такое качество? Точного определения нет. Из того, что мы видим — разные игры нравятся разным игрокам. Хотя, конечно, нам еще предстоит поработать над тем, чтобы те или иные игры отображались на странице Steam для подходящих игроков.

- Думали над тем, чтобы разрешить распространение игр без цензуры с порнографическим контентом? Где вообще грань для контента в Steam?

- В принципе, есть две проблемы, которые следует решить. Первая — полностью некурируемый инструмент для распространения игр разработчиками. Вторая — инструментарий для фильтрации, который позволяет пользователям найти именно то, что хотят.

- Каким моментом в карьере гордитесь больше всего?

- Больше думаю о том, что нам еще предстоит сделать в будущем. Кажется, что мы только в начале того пути.

- Каково ваше видение компании Valve в целом. Чем она хочет стать в будущем? Чего добиться и какое место занять в индустрии?

- Мы хотим расширить возможности по созданию игровых переживаний. Думаем, что инвестирование в технологии предоставят нам эти опции. Развиваются VR технологии и в то же время мы разрабатываем наши собственные VR игры. Некоторые из нас больше думают об искусственном интеллекте. И у нас много данных, в сферах которых можно задействовать самообучение машины. Лично я планирую изучать интерфейсы «умных компьютеров».


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня