Китай обучит студентов компьютерным играм

Китай обучит студентов компьютерным играм

В Китайском университете коммуникаций с 2017 года появится первая в стране специальность «Киберспорт». Китай станет второй страной в мире после Южной Кореи, которая занимается подготовкой специалистов в этом направлении, сообщает «Сина синьвэнь». 

Кафедру по киберспорту в Университете создали в 2016 году, а первый набор студентов ожидается весной 2017 года. В заведении студенты получат навыки по стратегии и тактике, методике проведения киберспортивных соревнований.

«Вы одержимы такими играми, как League of Legends, Overwatch, World of Warcraft? Вы хотите стать частью самых сильных киберкоманд в Китае? Добро пожаловать! Китайский университет коммуникаций объявляет первый набор абитуриентов на обучение по программе „Киберспорт“», — говорится в сообщении Университета, размещённого в социальной сети Weibo.

Первая группа студентов будет состоять из 20 человек, которые на протяжении 4 лет пройдут обучение по программе бакалавриата. Для первых трёх выпусков киберспортсменов уже запланирована работа в пекинской компании по производству игр Hero Entertainment.

Южная Корея и киберспорт

Южную Корею называют колыбелью киберспорта, который зародился в стране ещё в 1990 году. В те годы власти страны приложили усилия для продвижения технологий и интернета с целью дальнейшего развития экономики страны. Толчок к увлечению играми в 1998 году дала знаменитая стратегия StarCraft (стратегия в реальном времени, созданная компанией Blizzard, повествующая о противостоянии трёх сторон: протоссов, терранов и зергов). За 10 лет в стране выросло целое поколение геймеров, для которых компьютерные игры заменили все виды спорта. В 2001 году Южная Корея учредила ассоциацию профессиональных игроков в компьютерных играх (KeSPA).

В 2014 году в Университете Чунан, который находится в первой десятке лучших вузов страны, открылся факультет по киберспорту. Университет принимает профессиональных геймеров. Кроме того, он выпускает профессиональных спортсменов в разных видах спорта: футболе, баскетболе, сноуборде и прочих.

Корейцы признали киберспорт олимпийской дисциплиной второго уровня, приравняв его к шахматам и шашкам.

Несмотря на развитие в стране киберспортивных турниров, государство ограничивает молодёжь в их пристрастиях к онлайн-играм. Так, с 2001 года в стране действует запрет для подростков до 16 лет играть по ночам в компьютерные игры. Некоторые политики требуют приравнять компьютерные игры к наркотикам и алкоголю.

Киберспорт в России

В 2001 году Россия признала киберспорт официальным видом спорта. Однако через несколько лет это решение отменили, поскольку киберспорт недостаточно был развит в регионах. В июне 2016 года Минспорт снова включил киберспорт в список официально признанных видов спорта.

В 2014 году Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма впервые сделал набор на первый курс по специализации «Теория и методика интеллектуальных видов спорта (киберспорт)» в рамках направления подготовки бакалавров «Физическая культура», профиль «Спортивная подготовка». Студенты этой специальности изучают две дисциплины: «Теория и методика избранного вида спорта» и «Спортивно-педагогическое совершенствование». Наиболее подготовленные студенты работают в Федерации компьютерного спорта России, профессиональных киберспортивных командах и других видах.

Преимущества киберспорта

В мире киберспорт признали Китай, Южная Корея, Малайзия, США и другие. Главным источником денег в киберспорте стали крупные бренды, среди которых производители компьютерных игр. Таким образом, они продвигают свой товар среди геймеров и привлекают внимание многомиллионной аудитории.

«Киберспортсменам будет проще реализовать себя в жизни, — считает основатель образовательной платформы США для геймеров MMO Coach Антон Богер. — У них отличные навыки мышления и работы в условиях многозадачности, у капитанов команд развиты лидерские качества. Так что киберспорт — это кузница будущих управленцев и предпринимателей».

В этом году Международная киберспортивная ассоциация IeSF направила запрос на признание киберспорта олимпийской дисциплиной. Международный олимпийский комитет выдвинул два условия: составить список игровых дисциплин и доказать популярность киберспорта хотя бы в 25 странах.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня