«Ленфильм» выпустит новую картину «Три дня до весны» ко Дню Победы

«Ленфильм» выпустит новую картину «Три дня до весны» ко Дню Победы

4 мая 2017 года к 72-летию со Дня Победы киностудия «Ленфильм» выпускает на российские экраны новую полнометражную картину «Три дня до весны» режиссёра Александра Касаткина. Главные роли в фильме исполнили Кирилл Плетнев, Елена Лотова. Генеральный продюсер — Эдуард Пичугин. 

Лента посвящена самому тяжелому периоду осады Ленинграда – первой блокадной зиме 1942 года, и рассказывает о подвигах людей, защищавших город. Офицер госбезопасности Андреев и молодой врач Марицкая за 72 часа, три дня до наступления весны, должны предотвратить катастрофу. На кону стоят жизни людей, на пути героев — любовь, предательство, стремительно развивающиеся события и интриги. 


Эдуард Пичугин, генеральный продюсер:
«Сегодня кинематографисты не так часто решаются коснуться темы войны, тем более, блокады Ленинграда, потому что допустить ошибку здесь страшнее всего. Обратите внимание на эфир телеканалов в праздники Дня Победы — в основном, телезрители смотрят ретроспективы о войне. Фильмом «Три дня до весны» мы хотим сделать подарок нашим ветеранам, рассказав в лучших традициях ленинградской школы кино о событиях суровой зимы 1942 года, о защитниках города, которые каждый день совершали подвиг. Картина основана на рассказах очевидцев, блокадников, которые сейчас находятся в здравии, сильны духом и делятся своими переживаниями, воспоминаниями о тех временах. Конечно, необходимо задокументировать эти бесценные истории, запечатлеть в кинематографе для потомков. Первыми зрителями нашего фильма уже стали ветераны — мы услышали искренние слова благодарности и поняли, что подарок пришелся им по душе. Это огромная честь, но стоит отметить, что фильм обращается и к молодому поколению. «Три дня до весны» также посмотрела фокус-группа детей от 12 лет, и все они оставили положительные отзывы».

В числе других реальных блокадных историй в основу сценария картины легли некоторые факты из «Блокадной книги» писателя Даниила Гранина, почётного гражданина Санкт-Петербурга и лауреата Государственной премии России, который также консультировал авторов. На всех этапах производства Александр Касаткин не только тесно общался с блокадниками, чтобы проникнуться атмосферой трагических дней 1942 года — режиссёр вложил в ленту сокровенное, свою душу.


Александр Касаткин, режиссёр:
«Сценарий «Трех дней до весны» попал ко мне волею судьбы и пришёлся очень кстати. Мой дед был эпидемиологом в годы войны и многое рассказывал о сотрудниках противочумной службы, о которых идёт речь в картине. Эти люди делали огромную работу, но мы и сегодня не знаем, какие опасности были ликвидированы — ранее информация была засекречена, но и теперь не афишируется. Снимать картину на эту особую тему для любого режиссера – большая ответственность. Она может стать большой удачей или большим провалом. Для меня этот фильм, прежде всего, раскрытие темы войны, к которой я глубоко неравнодушен».

Новая картина «Ленфильма» не стремится соперничать с высокобюджетными военными блокбастерами — Эдуард Пичугин подчеркивает, что для Ленфильма это вовсе не коммерческая история, а возможность рассказать о блокаде новым языком. Тем не менее, производство «Трёх дней до весны» было масштабным и продуманным до мелочей, ярким повествованием о подвиге ленинградцев. Очень выразительным и берущим за душу стал саундтрек продолжительностью более часа — «Ленинградский вальс» известного композитора Антона Лубченко, записанный легендарным симфоническим оркестром Мариинского театра. В феврале музыка из фильма была исполнена на торжественном открытии XII Дрезденского оперного бала в Германии. 


Антон Лубченко, композитор:
«Я с радостью согласился написать музыку к картине «Три дня до весны». Уверен, что многие ждут возвращения в кино именно симфонической музыки. Когда в фильме звучат композиции, записанные на синтезаторе и компьютере, это часто свидетельствует о низком качестве фильма, если только не отвечает поставленной цели, как у Эдуарда Артемьева в «Солярисе». Меня очень радует, что потихоньку кинопродюсеры начинают приходить к пониманию важности музыки для восприятия истории».

Кстати, название симфонии «Ленинградский вальс» было одним из рабочих названий картины, сменившей в процессе съёмок несколько имён (также «БлокАда» и «Блок А»). В качестве финальной версии продюсеры утвердили вариант «Три дня до весны», как наиболее точно и полно отражающий смысл фильма. Александр Касаткин говорит, что нынешнее название наиболее точно соответствует содержанию и характеру фильма. Это не только военное кино — в картине есть мелодраматическая и детективная составляющие. Это история ярких и отважных людей, которых играют замечательные актёры. Исполнитель главной роли офицера НКВД Андреева, Кирилл Плетнёв, не смог устоять перед проектом «Три дня до весны», впервые после долгого перерыва одев военную форму.


Актрису на главную женскую роль искали долго, но в итоге молодого врача Марицкую сыграла Елена Лотова, для которой тема войны тоже всегда была очень важна. 

Большая часть съемок фильма проходила в центре Петербурга – в том числе на улицах Достоевского, Пушкинской, Галерной, Большой Пушкарской, на Крюковом канале и набережной Фонтанки, Большом проспекте Петроградской стороны и Каменноостровском проспекте, а также в полуразрушенных зданиях завода «Красный треугольник». Съемки проходили в Кронштадте и Гатчине, Всеволожском районе Ленинградской области. Также кинематографисты задействовали помещения в пустующем кадетском корпусе бывшей воинской части у Тучкова моста. Здесь были воссозданы и кабинеты руководства, и лаборатории института экспериментальной медицины, и общежитие НКВД. Квартиру главной героини обустроили в Музее-квартире Елизаровых, где в свое время прятался вождь мирового пролетариата. Остальные объекты — коммуналки, государственные учреждения и НИИ фармакологии — оборудовали в заброшенных питерских домах.


С невероятной дотошностью к каждой детали съёмочная группа добивалась достоверности атмосферы того времени и антуража. Реквизит в картине заслуживает особого внимания — недаром Александр Касаткин называет ассистента по реквизиту Ивана Богданова, «режиссёром по реквизиту». Он наполнил сцены фильма множеством предметов с историей. Съемки кульминационной массовой сцены на так называемом «черном рынке» блокадного Ленинграда проходили во внутреннем дворе здания Академии художеств на Васильевском острове. На подобные рынки все ходили с одной целью – выменять что угодно на еду. Нужно было найти большое количество аутентичных предметов, таких как, например, патефон или плюшевый медведь 1940-1950-х годов, переживший вместе с хозяйкой блокаду. Многие предметы – из фондов киностудии «Ленфильм». Художник-постановщик Леонид Карпов подробно изучал архивы, экспонаты выставки в Петропавловской крепости, посвященной блокаде, экспозицию Музея блокады. Объявления на стенах о продаже самых разных вещей воспроизведены с абсолютной достоверностью.

Изобретательность проявила и художник по костюмам Наталия Соколова. Помогла костюмерная «Ленфильма», в которой хранятся уникальные костюмы тех лет, но многие предметы одежды пришлось шить для отдельных персонажей и их исполнителей. После съёмок реквизит и костюмы продолжили жизнь в художественной инсталляции, которая представлена для гостей на экспозиции «Война и кино» в главном здании киностудии.


Пока картина «Три дня до весны» готовится к прокату, на «Ленфильме» уже началась работа и над вторым проектом трилогии о блокаде с рабочим названием «Трое». Она не станет продолжением первого фильма, но расскажет о другом эпизоде из жизни защитников героев Ленинграда.



ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня