VW видит в Китае и масштабе ключ к прекращению отставания от Tesla

VW видит в Китае и масштабе ключ к прекращению отставания от Tesla

ВОЛЬФСБУРГ – Бренд Volkswagen уверен, что они могут стать глобальным продавцом электромобилей No. 1, оставив пионера электромобилей Tesla Motors в своем зеркале заднего вида.

Глава бренда VW, Херберт Диесс сказал, что он ожидает достижения брендом цели по продаже 1 миллиона электрических (аккумуляторных) автомобилей в год к 2025 году. Также он сказал, что он уверен, что VW может ускориться на рынке электромобилей быстрее Tesla, так как их новое семейство аккумуляторных автомобилей I.D. (на фото) может все, что предлагают модели Tesla, а «в некоторых случаях и большее».

Диесс уверен в силах своих лидирующих в индустрии совместных предприятий в Китае, крупнейешем мировом рынке электрических автомобилей, и считает, что создаваемый ими эффект масштабируемости позволит обойти Tesla предлагая массовые электрические (аккумуляторные) автомобили по более низкой цене, чем ожидаемая вскоре Model 3.

Tesla, которая в настоящее время продает седан Model S и кроссовер Model X, предлагая компактный седан Model 3 смещается в сторону мейнстримного рынка, в то время как ее генеральный директор Илон Маск поставил цель достичь продаж в 1 миллион автомобилей к 2020 году. «Естественно, что Tesla начала с позиционирования в области высоких цен, однако сейчас она движется «вниз» по ценовой шкале рынка и мы, вместе с новой архитектурой, поставили четкую цель «остановить» Tesla», - сказал Диесс.

«Мы будем выходить [на рынок] с моделями даже менее 30,000 евро или долларов, а также и с такими, которые позиционируются намного дороже, так как ясно, что мы стремимся стать лидером рынка», - сказал Диесс во время ежегодной пресс-конференции бренда состоявшейся в прошлую пятницу.

VW сейчас уже утвердил три аккумуляторные электрические модели основанные на новой модульной электрической платформе. Дизайн, конструкция, техническая концепция и источник основных компонент будут решены до конца этого года.

Автомобили появятся на рынке в 2020 и будут представлены хэтчбеком размером с Golf и двумя внедорожниками / кроссоверами, один размером с Tiguan, а второй размером с семиместный Tiguan Allspace. Эти моделя станут первыми членами семейства I.D.

 

Ключи в Китае

 

Китай является ключем к электрическим планам VW. На крупнейшем мировом рынке массовых легковых автомобилей бренд VW доминирует посредством своих совместных предприятий с First Auto Works и SAIC Motor. В прошлом году, локально, совместные предприятия произвели чуть более 3 миллионов машин на 9 заводах. Концепт кроссовера ID Crozz, показанный в прошлом месяце на автосалоне в Шанхае должен стать основным электромобилем для Китая с 2020 года.

«Китай станет ведущим рынком по электрической мобильности в ближайшие годы, так что мы начнем локальное производство примерно через пол года - три квартала после запуска (следом за Германией)», - сказал Диесс.

Tesla, которая сообщает, что цена на Model 3 будет начинаться от $35,000 (не считая местных льгот), не имеет китайского партнера для производства, несмотря на то, что китайский технологический гигант Tencent неавно недавно увеличил свой политический капитал в стране, приобретя 5-процентную долю акций.

Китайский босс Volkswagen Group, Йохем Хейцманн сказал в марте, что, по его оценке, продажи плагин гибридов и аккумуляторных автомобилей в среднем будут расти в год на 60 процентов до 2020 года и достигнут порядка 2 миллионов машин. А через пять лет, как он считает, эта цифра достигнет 6 миллионов.

Volkswagen не просто крупнейший игрок, в смысле своих объемов. Его совместные предприятия также отличаются высокой прибыльностью. В прошлом году FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen зафиксировали маржу прибыльности (до выплаты налогов) в 13.6 процентов и 17.6 процентов соответственно, что ставит его на уровень Porsche. Этот уровень доходности означает, что в 2017 году совместные предприятия могут инвестировать около 4 миллиардов евро в свои операции из своих собственных средств.

«Вот почему мы так уверены в том, что сможем остановить расширение Tesla на массовый рынок, тем более, что мы значительно лучше позиционируемся и имеем намного большие возможностидостчь эффекта масштабируемости», - сказал Диесс.

Для того, чтобы автомобили оставались по прежнему прибыльными, VW не следует подходу BMW по использованию легких пластиков усиленных карбоном (CFRP), что сокращает вес и соответственно увеличивает запас хода.

«В электрических автомобилях вы можете рекуперировать большую часть кинетической энергии, так что производительность и эффективность (получаемые от использования легких материалов), не настолько велики, как в случае с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания», - казал репортерам глава r&d (исследований и разработок), Франк Велш. «А так как их необходимость не настолько высока, а CFRP все еще дороги, мы от них отказались».


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня