MIFA 2017: Искусство делать фестиваль

MIFA 2017: Искусство делать фестиваль


С 12 по 17 июня 2017 года проходит 41-й Международный фестиваль анимации в Анси. Организаторы крупнейшего события в мире анимации не почивают на лаврах, а продолжают экспериментировать как с программой, так и с форматами, оставаясь консервативными в главном – создании неформальной атмосферы, абсолютной свободы, творчества и созидания, которая из года в год привлекает в маленький город во французских Альпах тысячи профессионалов.

Каждый год, посещая Анси после чопорных Канн, или, более близкого россиянам, но не менее «застегнутого на все пуговицы» Кинотавра, поражаешься раскованности местной публики. Например, почти каждый конкурсный показ предваряется перформансом с участием всех зрителей, профессионалы или любители начинают делать бумажные самолетики и пускать их по залу, или, перед началом просмотра, сразу как гаснет свет, зал начинает лаять или мяукать, кукарекать или кричать «иа», а иногда, и все сразу.


Увидеть на вечеринке открытия или afterpaty человека в смокинге здесь так же невозможно, как в Каннах пройти по красной дорожке в шортах и сандалиях.

Здесь нет привычной по другим фестивалям «цветовой дифференциации штанов», нет закрытых вечеринок не для всех, поэтому отсутствуют столь любимые желтой прессой интриги и скандалы. Только в Анси вы можете без особых усилий пообщаться с профессионалами и руководителями любых анимационных студий, таких как Pixar или Disney. Здесь вам с удовольствием помогут советом, расскажут о последних достижениях анимационной мысли. Словом, происходящее в Анси на 100% подходит под плохо переводимое на русский язык понятие networking. Вопреки цитате из «Кин-дза-дза», сообщество аниматоров, из года в год приезжающее в Анси не лишено цели, а вовсе наоборот – цель реализуется очень успешно.

Цель - сделать в Анси лучший анимационный форум в мире, достигается объединением усилий организаторов, предпринимателей и местных властей. Власти создают максимально благоприятные условия для работы участников фестиваля и кинорынка, вкладывают значительные средства в оформление города фестивальной символикой, в особенно актуальные в последнее время, меры безопасности. Местный бизнес предоставляет разнообразные скидки людям с фестивальными беджами, для них действуют специальные цены на проезд в общественном транспорте (до 50%).


Представители местной администрации рассказали на пресс-конференции, что город хотя и тратит большие деньги на проведение фестиваля, и это одна из самых существенных статей расхода, но фестиваль приносит неплохой доход. Во-первых, прибывающие в город на анимационный саммит около 10 000 участников и гостей фестиваля заполняют отели и рестораны, приносят деньги предпринимателям, а значит и городу в виде налогов, во-вторых, хотя фестиваль проходит всего одну неделю, но упоминания Анси, как места проведения в прессе, на ТВ и радио появляются, практически на протяжении всего года, можно сказать, что это прямая реклама города.

По дороге к штабу фестиваля (дворца фестиваля как в Каннах тут нет) есть небольшой ресторан, в котором на столах под тарелками лежат бумажные салфетки с символикой фестиваля. Я не удержался и спросил у владельца заведения, кто за них платит. Предприниматель сказал, что придумал отличный способ увеличить доход, и печатает бумажные салфетки за свой счет не первый год, а они привлекают не только участников, но и туристов на протяжении всего года.

Усилия местных властей и предпринимателей, наверное, были бы не очень действенны без слаженной работы команды организаторов фестиваля и кинорынка, значительно облегчившие работу участникам и прессе создав самую высокотехнологичную фестивальную платформу в мире. Каждому участнику выдается бейдж, снабженный QR кодом и фотографией владельца. Дальше участник взаимодействует не с персоналом, а с фестивальным приложением одинаково хорошо работающим и на настольных ПК и на мобильных телефонах.

В приложении вы резервируете билеты, получаете приглашения на вечеринки, назначаете встречи, интервью, можете общаться с любыми другими участниками фестиваля. Важный момент – билеты физически получать (как в Каннах или Берлине) не надо. Вы просто показываете бейдж на входе, персонал его сканирует, и добро пожаловать на просмотр. Система за час напомнит вам о том, в какое время и где у вас запланирован просмотр, встреча или вечеринка, даже офлайн. Однако на любой фестивальной локации для всех участников раздается высокоскоростной бесплатный Wi-fi. Все работает без сбоев и проблем: бейджи сканируются, система сообщает обо всех изменениях в программе  push уведомлениями на экране смартфона, встречи назначаются, письма участникам доходят.

Создается столь комфортная рабочая среда, что все участники и гости фестиваля, с которыми я это обсуждал в один голос говорили: Анси – лучший анимационный фестиваль в мире.






Самое читаемое сегодня

Главные новости дня