Российский айсберг для Украины, или Керченский мост как рука Кремля?

Российский айсберг для Украины, или Керченский мост как рука Кремля?

Официальный Киев никогда не упускает возможности скинуть ответственность за все свои ошибки на Россию. К сожалению, Керченский мост точно также попадает под такого типа «стрелки».

Не секрет, что российская «стройка века» в скором времени завершится, и тогда на крымском полуострове наконец начнёт появляться инфраструктура и полноценное развитие малого и среднего бизнеса.

Восточно-Европейская редакция агентства ИА Regnum сделала интересный анализ ситуации и рассказала, каким образом Керченский мост может повлиять на судоходство Украины, и почему все её доводы по этому поводу — пустой звук.

Дело в том, что своеобразная «угроза» для украинского судоходства есть уже достаточно давно, и Крымский мост тут совершенно не причём. Существует такой документ, как Парижский меморандум. Данное соглашение предусматривает ежегодное обновление рейтинга безопасности иностранного судоходства. Он разделен на «черный», белый и «серый» списки. К сожалению, Украина занимает твердое последнее место в «сером». Это говорит о том, что у страны очень низкая степень безопасности судоходства.

Крайне примечательно, что при всём этом недавно украинская администрация морских портов представила инвестиционную программу до 2021 года. Презентация состоялась в торговой палате США. В её ходе был развёрнут «план», согласно которому портовая инфраструктура Украины должна получить 5 млрд гривен. Половина из этих средств будет потрачена на строительство ледокола типа «Панамакс».

ИА Regnum отмечает, что такое необычное решение похоже на «внезапное оледенение». Редакция ссылается на то, что, оказывается, «стройка века» вызовет накопление ледяных пробок на путях следования кораблей в порт Мариуполя.

Проще говоря, Украина планирует одним ледоколом убрать огромные тонны льда на пути к мариупольскому порту. Более того, Киев не учёл, что ограничения по Керченскому мосту, в первую очередь, коснутся максимальной осадки и высоты судов, которые будут направляться в сторону порта.

Помимо этого не стоит забывать про так называемую «серую зону», где украинское судоходство, напомним, находится на последнем месте. Отметим, по последнему анализу, Киев уверенно метит в «черный» сектор, а значит, покупка нового ледокола — пустая трата времени и денег. Во всяком случае, после реализации такой недалекой инициативы, глупо будет потом ссылаться на мифическую «руку Кремля», которая понастроила айсбергов для бедной Незалежной.

Автор: Илья Александров


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня