Татьяна Абраменко о премьере фильма «Дюнкерк»

Татьяна Абраменко о премьере фильма «Дюнкерк»

 

Лидером российского проката в минувший уик-энд стал фильм знаменитого английского режиссёра Кристофера Нолана «Дюнкерк», рассказывающий о реальных событиях времён Второй мировой войны.

Самый заветный из замыслов Нолана, «Дюнкерк» уже получил высокие оценки мировой критики, ему даже прочат «Оскар». Фильм, о котором режиссер мечтал 20 лет, снимали на камеры IMAX на широкой 70-ми миллиметровой пленке. Авторы рекомендуют смотреть этот зрелищный экшн на огромном экране вогнутой формы: объемное изображение дает ощущение погружения, присутствия. Это репортаж из прошлого.

Среди первых российских зрителей картины была актриса Татьяна Абраменко, которая поделилась впечатлениями об увиденном:

«Кристофер Нолан — режиссер особенный. Его фильмов ждут, а после просмотра всегда остаются в состоянии эйфории. Я ждала его новую работу, ведь последний «Интерстеллар» перевернул моё отношение к жизни, космосу и всему миру вокруг. Зная, что меня ждёт военная драма, огромных философских надежд на фильм не возлагала, но предвкушала идею, что Нолан всегда ведет через историю. Я оказалась довольна, хотя «Дюнкерк» — это совсем не тот фильм, который хочется пересматривать, как и любой другой рассказ о войне. В нём нет того, чего обычно ждут от фильмов данного жанра, — дикого сопереживания герою и погружения в его боль. Но именно для меня в этом был самый главный плюс и особенность истории.

«Дюнкерк» — это военная операция, проходившая в начале Второй мировой войны, по спасению солдат, что оказались в ловушке. Противник окружил со всех сторон, а единственный путь — море, где ты, как на ладони. Здесь не важно, есть ли у тебя оружие, только удача и помощь другого. Хочу отметить то, как интересно преподносится фильм. Три истории, происходящие за неделю, день и час, которые в конце сливаются воедино. Кадры переплетаются друг с другом, переключаясь от одного места действия к другому. Скорость течения времени, этот накал. Фильм просто очень приятно смотреть. Он по-настоящему красивый и выдержанный в драме Дюнкерка. Не знаю, в пленке ли дело, на которую снимали фильм, но цвета и глубина завораживают. Смотришь, а всё вокруг такое настоящее.

Но почему же он не производит такого впечатления, как другие работы режиссера? Дело в том, что автор абстрагировал эту историю от персонажей. Обычно в любом фильме есть главные герои. Да, тут тоже есть люди, через которых мы наблюдаем за происходящим, но они безликие. Мы видим только то, где они сейчас, какая у них цель и как они ведут себя в данной ситуации. И это, как мне кажется, самое лучшее решение о подаче такого материала. Когда идёт война, есть жизни миллионов людей, которых она затрагивает. Да, гораздо интереснее наблюдать за историей какого-то отдельного героя, у которого своя драма, люди, что его любят и ждут, его геройство и храбрость. Но здесь это было не так. Я увидела, что важно только то, что каждый заслуживает жизнь. Неважно, кто он, как его зовут, и ждёт ли его кто-то дома. Совершенно неважно, что будет дальше, потому что и так понятно, война только в самом разгаре. Этот переломный и полный отчаяния момент унес жизни многих людей, но мог забрать ещё больше. Нам показали три небольших отрывка, которые множились каждую неделю, день и час. И важно было увидеть масштаб, а не то, как эта операция затронула жизнь кого-то одного. В ней принимали участие тысячи и тысячи людей. И это столько же историй. Кажется, что фильм не вызовет такой бури эмоций, как погружение в боль отдельного персонажа, но у меня замерло сердце, когда парень в последней сцене зачитывал новость в газете. Внимания заслуживают не только истории о победах, которые можно понять. Выжить, спастись и спасти порой оказывается ещё важнее. Это было красиво, правдиво и, кажется, очень просто. Но все самые тяжёлые моменты так и проходят. И иногда нужно только одно – чудо».


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня