Авторы версии взрыва на борту самолёта Качиньского избегают журналистов

Авторы версии взрыва на борту самолёта Качиньского избегают журналистов

Недавно созданная подкомиссия, которая расследует обстоятельства катастрофы Ту-154 под Смоленском, накануне очередной даты крушения заявила, что разрушения крыла самолёта якобы носят следы взрыва, сообщает TVN24. Однако экс-глава Государственной комиссии расследований авиакатастроф категорически отвергает эту гипотезу, а сами авторы скандальной версии не выходят на связь, отмечает телеканал.

На левом крыле «Туполева» имеются следы взрыва — огласила с точностью искусного стрелка смоленская подкомиссия. Точность касается даты, но не фактов. Завтра снова 10-е число*, следовательно, комиссия посчитала, что пришло время очередных откровений. Чем же они подкреплены, спрашивает Дариуш Прощецкий. 

ДАРИУШ ПРОЩЕЦКИЙ, корреспондент TVN, Варшава: За день до очередного 10-го числа созданная главой Министерства обороны специальная подкомиссия, которая изучает причины катастрофы президентского «Туполева», вновь объявила о результатах своей работы. 

В изданном заявлении комиссия констатирует, что «разрушение левого крыла самолёта не было инициировано столкновением с берёзой на участке Бодина. Распад крыла начался до столкновения с берёзой, а многочисленные разрушения левого крыла Ту-154М имеют признаки взрыва». 

К этим выводам члены подкомиссии пришли на последнем заседании, которое состоялось более двух недель назад, но лишь сейчас они представили результаты своей работы. Появились ли какие-либо новые доказательства, неизвестно, потому что с членами подкомиссии нет связи. 

ЯРОСЛАВ ЗЕЛИНЬСКИЙ, замминистра внутренних дел: Проводятся исследования, связанные с причинами катастрофы. Я думаю, что многое ещё предстоит. Мне сложно комментировать эту последнюю информацию, но меня эта информация не удивляет. 

Стоит, однако, напомнить, что ранее, после показа того фильма, тезисы смоленской подкомиссии ставила под сомнение комиссия Миллера, обвиняя её членов в том, что они используют неполные и отдельно взятые данные экспертизы Военной технической академии. 

МАЧЕЙ ЛЯСЕК, экс-глава Государственной комиссии расследований авиакатастроф: Нет никаких доказательств того, что это был взрыв. Нет никаких доказательств того, что это было покушение. Все группы, которые до сих пор работали с обломками, исключили эту гипотезу. 

…последняя фаза трагедии… (Фрагмент фильма.)

ДАРИУШ ПРОЩЕЦКИЙ: К концу мая доказательства смоленской катастрофы попали в Великобританию. В английской лаборатории, которая находится под надзором тамошнего ведомства обороны, должны быть проведены физико-химические тесты зафиксированных следов. 

Дата выхода в эфир 09 августа 2017 года. 

* 10 апреля 2010 года произошла авиакатастрофа самолёта Ту-154, на борту которого находился президент Республики Польша Лех Качиньский (прим. ИноТВ).


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня