Татьяна Абраменко о российских фильмах на Венецианском кинофестивале

Татьяна Абраменко о российских фильмах на Венецианском кинофестивале

 

Старейший европейский кинофестиваль — Венецианский — отмечает 85-летие. На момент его учреждения в 1932 году в мире не существовало ни одного международного киносмотра. Очередной форум европейского кино в Италии начнется 29 августа. В этом году среди номинантов на главные призы нет российских картин. Отечественное кино будет представлено советской военной драмой Элема Климова Иди и смотри. Ленту покажут в программе Венецианская классика.

Актриса Татьяна Абраменко рассказала о лучших российских фильмах, становившихся призерами фестиваля:

«Уже дебютный фестиваль 1932 года стал триумфальным для советского кино. Премьера первой отечественной звуковой ленты Путевка в жизнь о перевоспитании подростков в подмосковной трудовой коммуне произвела огромное впечатление на жюри. Создатель фильма Николай Экк, согласно опросу зрителей, был признан лучшим режиссером.

Следующий громкий успех принесла послевоенная музыкальная комедия Григория Александрова Весна. Фильм удостоился награды за лучший сценарий, а европейские критики высоко оценили блестящую игру Любови Орловой и эпизодические роли Фаины Раневской и Рины Зеленой.

В 1953 году режиссер Александр Птушко покорил Венецию экранизацией сказки Садко. Романтическая история о новгородском купце пришлась настолько по душе европейским зрителям, что исполнитель главной роли — 40-летний Сергей Столяров — был включен в список лучших актеров мира по версии Венецианского фестиваля. Садко также получил первого Серебряного льва в истории советского кино.

Всего через два года Серебряный лев достался Самсону Самсонову, который привез в Венецию свою дебютную работу Попрыгунья. Экранизация повести Чехова с Сергеем Бондарчуком и Людмилой Целиковской в главных ролях также принесла начинающему режиссеру Кубок Пазинетти — престижную премию кинокритиков фестиваля за лучший иностранный фильм.

Главную награду Венецианского кинофестиваля — Золотого льва первым в отечественном кино удалось приручить Андрею Тарковскому. Зрителей и жюри потрясла его картина Иваново детство по мотивам повести Владимира Богомолова о 12-летнем разведчике Иване, у которого война отобрала семью и детство. Победа в Венеции возвела Тарковского в ранг классика мирового кино.

Ждать следующего Золотого льва российскому киносообществу пришлось довольно долго — с 1962-го по 1991 год. Награду получил совместный советско-французский фильм Никиты Михалкова Урга. Территория любви — о буднях молодой монгольской пары, живущей на севере КНР. По китайским законам, им нельзя иметь больше троих детей, которые у супругов уже есть. Лента принесла Михалкову не только главный приз в Венеции, но и номинации на Оскар и Золотой глобус.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня