Гражданская Оборона «Песни радости и счастья» (CD-переиздание + открытка)

Гражданская Оборона «Песни радости и счастья» (CD-переиздание + открытка)

Исполнитель: Гражданская Оборона, Название: «Песни радости и счастья», Стиль: панк-хардкор, Год переиздания: 2017

Обложка диска. Предоставлено издателем

Большинство альбомов «Гражданской Обороны» Егор Летов записал в домашней студии в своей квартире в Омске. Время показало, что этот подход полностью себя оправдал. Даже ранние пластинки «ГО», которые Летов фиксировал в одиночку, звучат сейчас весьма качественно и актуально, а ценители до сих пор ломают голову над тем, как ему удалось сыграть все партии настолько ровно.

Досадные промахи впрочем, тоже имели место. Переход на цифровую запись для Летова оказался довольно болезненным. Новые технологии осваивались им со скрипом, приспособиться к ним не удавалось минимум десятилетие. В результате саунд вершинных «оборонских» дисков «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия» фактически завален. Но Летову удалось провести эффектную работу над ошибками при переиздании этих работ под новыми названиями «Лунный переворот» и «Сносная тяжесть небытия».

Несмотря на все отмеченные нюансы, «Гражданская Оборона» несколько раз предпринимала попытки записаться профессионально. Одна из таких оказий случилась в 1989 году, когда в Питере видный коллекционер и издатель Сергей Фирсов свел музыкантов с «АукцЫоном», предоставившим Летову сотоварищи свою репетиционную точку. Привыкнув подходить к работе основательно, Летов запустил в работу целых сорок песен.

Однако результат, увы, получился из серии «гора родила мышь». Музыкантам так и не удалось добиться нужной алхимии, и песни звучат откровенно не «по-оборонски». Вместо панка здесь то и дело вылезает наружу посконный гаражный хардкор, который пятью годами спустя после этой сессии в Северной Столице будут рубить все кому не лень. От «теплого лампового звучания», присущим предыдущим дискам «ГО» здесь нет и следа.

Тем не менее, не бывает худа без добра. Недостаток родного звучания Летов в некоторых местах пытается компенсировать фирменным шаманством. Такова «Всё идет по плану», где на середине вдруг прекращают звучать инструменты, и Игорь Федорович прибегает к вокальным камланиям. Отменно выглядит «Красное знамя» на стихи советского поэта Семернина, которой недружелюбный лязг пришелся очень даже впору. К тому же специально для записи музыканты на скорую руку сочинили несколько прямолинейных рубленых песен в духе того самого хардкора. Одна из них, собственно и дала название альбому.

В CD-версию альбома включен также весомый блок акустических концертных выступлений го времени. Нынешнее «выргородовское» переиздание дополнено открытой с музыкантами группы, наверняка напоминающей в контексте этой странной записи о строчке из «Армагеддон-попса» о «новогодних открытках и прочем одиночестве».


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня