Сирийский экспресс живет лишь за счет стареньких десантных кораблей

Сирийский экспресс живет лишь за счет стареньких десантных кораблей

Большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота (ЧФ) России «Азов» сегодня, пройдя Черноморские проливы, вошел в акваторию Средиземного моря. Об этом сообщают турецкие порталы, отслеживающие движение кораблей через пролив Босфор.

Утверждается, что корабль, судя по осадке, идет сильно нагруженным. Наблюдатели полагают, что «Азов» направляется в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России.

В этом году это первый поход «Азова» в Сирию, в прошлом году корабль совершил четыре таких похода. Ранее, 10 января с.г., через Черноморские проливы в Сирию проследовал БДК ЧФ флота «Орск».

Как известно, БДК и суда вспомогательного флота ВМФ России, а также зафрахтованные суда участвуют в операции под названием «Сирийский экспресс» по доставке грузов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим под Латакией, ПМТО в Тартусе и сирийской правительственной армии. До недавнего времени в «Сирийском экспрессе» участвовал и БДК «Ямал», но 30 декабря 2017 года его в Эгейском море протаранил сухогруз «Орка-2», шедший под флагом Сьерра-Леоне.

Сегодня «Ямал», как сообщает Центральный военно-морской портал, находится на ремонте на севастопольском «Севморзаводе». Здесь приведут в порядок нижнюю часть корпуса БДК, получившую повреждения при столкновении с сухогрузом. После завершения ремонта в Севастополе корабль отправится в Керчь, где на заводе «Залив» выполнят специфичные работы по восстановлению верхней надстройки, выполненной из алюминий-магниевого сплава.

ВМФ России крайне нуждается в больших десантных кораблях. Даже выход из строя одного из них срывает поставки оружия и техники в Сирию. Сегодня десантный флот ВМФ России – это большие десантные корабли (БДК) проекта 1171, которые вводились в эксплуатацию в период с 1966 по 1975 годы, и более «свежие» БДК проекта 775 (1976-1991 годы). Была надежда на заложенный еще в 2004 (!) году первый из новой серии десантных кораблей проекта 11711 «Иван Грен», но…

«Иван Грен», строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», никак не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом. Испытания приостановлены до конца января. Об этом порталу FlotProm сообщил источник в отрасли, знакомый с ситуацией. По его словам, корабль в лучшем случае сдадут флоту в марте с.г. Единственным серьезным препятствием перед сдачей корабля ВМФ России, которую планировали провести еще в декабре 2017 года, являются, по словам источника, проблемы с реверсом остаются

Более того, как пишет портал: «Источник на одном из отечественных предприятий-проектантов жестко раскритиковал мореходные качества БДК «Иван Грен» и поставил под сомнение необходимость серийного строительства кораблей этого проекта.

Он подчеркнул, что корабль создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волго-Дона и высоте мостов. Проект 11711 задумывался как замена небольшим устаревающим БДК проекта 775, его буквально «слепили». Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась».


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня