Берлинале 2018: Каким будет новый фестивальный директор?

Берлинале 2018: Каким будет новый фестивальный директор?


Несмотря на насыщенный график фестивальных мероприятий, есть тема, которая волнует всех участников Берлинале – кто станет новым директором смотра после того, как Дитер Косслик покинет свой пост в мае 2019 года? В конце прошлого года в кулуарах обсуждались возможные кандидаты, но все догадки оказались ложными после того, как министр культуры Германии Моника Грюттерc высказалась по этому вопросу публично. Тем не менее, ее слова не только не прояснили ситуацию, но еще более запутали – в частности, госпожа Грюттерc заявила, что новый директор смотра «не обязательно будет женщиной и не обязательно – немцем по национальности». Как говорится, понимай, как хочешь…

Выбором кандидатуры нового главы Берлинале занимается специальный комитет во главе с министром культуры, в который входят глава Берлинской государственной канцелярии Бьерн Бенинг и управляющий директор German Films Мариэтт Риссенбик. В конце января 2018 года состоялось заседание консультационного комитета, состоящего из профессионалов в области кинобизнеса и фестивального движения (продюсеры, дистрибьюторы, представители продакшн-компаний и т.д.). В рамках встречи участники обсудили возможность изменения организационной структуры Берлинале по аналогии с другими фестивалями класса А. 

Дитер Косслик руководил смотром на протяжении 17-ти лет и занимал два ключевых поста – исполнительного директора и одновременно художественного директора, что в практике крупнейших мировых кинофестивалей большая редкость – обычно эти функции делят между собой два специалиста (такое разделение полномочий характерно, в частности, для Канн и Венеции). 
«Дитер Косслик сделал для фестиваля очень много, но я надеюсь, что мы сможем удержать эту высокую планку. Все зависит от правильного выбора нового руководства», - высказалась Моника Грюттерc. Сам же Косслик в интервью одному из немецких изданий, комментируя возможные изменения в структуре руководства Берлинале, подчеркнул: «Консультационный комитет получил рекомендации рассмотреть учреждение двух руководящих должностей вместо существующей одной, а именно CEO и художественного директора. И, поскольку именно я его выдвинул, то считаю, что это разумное предложение». Впрочем, проверить истинность слов Косслика не представляется возможным – некоторые эксперты полагают, что это заявление является ничем иным, как попыткой «сохранить лицо».

Моника Грюттерc, за которой будет финальное решение, отметила, что в ее планы входит выбрать преемника Косслика как можно скорее, чтобы он смог включиться в работу Берлинале уже в 2019 году, став «теневым директором» при действующем руководителе и постепенно войти в курс дела, и на 70-м юбилейном Берлинском международном кинофестивале представить новую концепцию развития смотра. Какой она будет, покажет время. В любом случае, кинематографическое сообщество требует перемен. Особенно ясно это стало в последние несколько месяцев, когда 79 немецких кинематографистов подписали открытое письмо о необходимости проведения радикальной реформы Берлинале. Впрочем, впоследствии многие из них отказались от своих слов и требований (не исключено, что под давлением). Тем красноречивее поведение Тома Тыквера и Кристиана Петцольда – президента жюри и участника конкурсной программы Берлинале соответственно. Уже во время смотра Тыквер еще раз озвучил свою позицию: «Мои коллеги хотели донести до общественности мысль, что смена руководства должна быть проведена со всей тщательностью и серьезностью, чтобы были учтены пожелания ключевых представителей немецкой киноиндустрии. Все мы любим Берлинале и желаем ему дальнейшего развития». И, судя по происходящим событиям и активным обсуждениям ситуации, перемены будут, и уже скоро.



Автор: Фаина Фардо




ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня