Новые пошлины США на импорт автомобилей грозят дестабилизацией авторынка – доклад

Новые пошлины США на импорт автомобилей грозят дестабилизацией авторынка – доклад

«Можно ожидать, что новые пошлины снизят импорт автомобилей и автокомпонентов в США практически наполовину. Торговые партнеры, в отношении которых США применят такие пошлины, ответят эквивалентными штрафными мерами», – говорится в документе Еврокомиссии.

Доклад, по всей видимости, был подготовлен до пятничного заявления президента США Дональда Трампа, поскольку расчеты в нем основаны на пошлине в размере 25%, который, по данным СМИ, обсуждался американской администрацией в последние недели.

По оценкам Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), на долю автопрома приходится около 10% совокупной торговли США и Евросоюза. США – главный экспортный рынок европейских автомобилестроительных концернов как по объемам продаж (около 20%), так и по стоимости (почти треть).

В прошлом году США импортировали автомобили и автокомпоненты на 294 млрд евро, в том числе из ЕС – на 58 млрд евро, отмечает Еврокомиссия.

По словам аналитика Evercore ISI Арндта Эллингхорста, среди стран ЕС сильнее всего пострадает Германия, которая поставляет в США 600 тыс. автомобилей в год.

На этом фоне акции Daimler подешевели по итогам сессии в пятницу на 0,6%, BMW – на 1,1%, Volkswagen – на 1,4%. Рыночная стоимость итало-американской компании Fiat Chrysler Automobiles уменьшилась на 2,4% на торгах в Милане.

Как известно, Министерство торговли США 31 мая, как и ожидалось, объявило о введении пошлин на импорт стали и алюминия из Канады, Мексики и Европейского Союза. Размер пошлин – 25% для стали и 10% для алюминия. Уже 1 июня эти ставки начали действовать.

Для остальных стран, включая Украину, пошлины США работают с конца марта. Президент США Дональд Трамп ввел пошлины для «защиты национальной безопасности». ЕС, Мексика и Канада тогда получили отсрочку.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня