Бизнес в Крым не пригласили

Бизнес в Крым не пригласили

Из этих денег 247 млрд планируется потратить на сооружение перехода через Керченский пролив. На развитие сетевого комплекса, которое включает в себя соединение крымской энергосистемы с единой энергосистемой России, предполагается потратить 49 млрд рублей. Более 65 млрд рублей будет потрачено на инженерную инфраструктуру; а на транспортную инфраструктуру, включая переход через Керченский пролив, — 416,5 млрд рублей.

Кроме того, на реконструкцию и строительство новых детских садов, а также ликвидацию в них очередей поступит 14,3 млрд рублей, на модернизацию школ планируется направить около 12 млрд рублей, на развитие «Артека» предусмотрено выделение 21 млрд рублей. По словам Савельева, еще 10 млрд рублей предусмотрено на обустройство мест компактного проживания репрессированных народов. Также будут выделены средства на обустройство четырех индустриальных парков, в которых предполагается размещение частных инвесторов, а также на развитие новых туристско-рекреационных кластеров.

Дмитрий Козак на совещании подчеркнул, что детальный план социально-экономического развития Крыма и Севастополя должен быть готов к концу 2014 года, чтобы уже в следующем году можно было приступить к его реализации. При этом строительство транспортного перехода через Керченский пролив должно начаться уже в 2014 году.

Мы договаривались, что некоторые мероприятия, такие как транспортный переход через Керченский пролив и строительство технопарка в области высоких технологий, начнем реализовывать уже в этом, 2014 году, - сказал вице-премьер.

По словам Козака, единственным инвестором строительства моста будет государство. Вариант финансирования объекта через Фонд национального благосостояния пока не отбрасывается, но пока эта финансовая модель не дает возвратности. Такой вариант прорабатывался и прорабатывается в настоящее время. Но средства ФНБ предоставляются на возвратной основе с соответствующей доходностью, поэтому необходимо подсчитать финансовую модель. Первые просчеты, даже если мы введем плату за проезд грузового транспорта, не обеспечивают нам необходимую возвратность и доходность этих средств, - заявил он. 

По его словам, сейчас ведутся переговоры с потенциальными подрядчиками. Некоторые строительные компании выступают в консорциуме с китайскими, с итальянскими компаниям. Свой вариант предложила и компания Мостовик, он пока рассматривается, отметил Козак.

В начале июня сообщалось, что госкорпорация Автодор оценила затраты на строительство Керченского моста в пределах от 283,19 млрд рублей до 376,48 млрд рублей в зависимости от варианта реализации проекта. Самым дешевым вариантом является совмещенный в двух уровнях мост (четыре полосы автомобильной дороги и два пути железной), самым дорогим - строительство вантового автодорожного моста и прокладка железнодорожного тоннеля (четыре полосы автодороги и два пути железной). Расходы на создание транспортного перехода будут включены в проект бюджета на 2015-2018 годы. 

За последние месяцы ФЦП развития Крыма резко сократилась, - отмечают эксперты. Еще в начале мая Министерство регионального развития опубликовало свой проект ФЦП, в котором при оптимистичном сценарии предусматривался общий объем вложений в Крымский федеральный округ в размере 978 миллиардов рублей, из которых 926,8 миллиарда должно было быть выделено из федерального бюджета. Из регионального бюджета планировалось выделить 18,4 млрд рублей, внебюджетного финансирования привлечь на 33,1 млрд рублей.

Сокращение программы вполне понятно – в бюджете лишних денег нет. В связи с этим все чаще со стороны экспертного и бизнес сообщества раздаются призывы создавать благоприятные условия ля прихода частных инвесторов в регион. Козак заявил, что в правительстве готовятся предложения по льготным налогам, упрощенному оформлению земли, доступу к инфраструктуре и пр., предусматривающее условия работы в Свободной экономической зоне.

Бизнес омбудсмен Борис Титов считает, что Крым потенциально интересен инвесторам, «нужен только толчок для развития инвестиционного климата Крыма и соответствующих вложений». «Мне кажется, все это понимают. Наши российские компании сегодня ищут разные возможности инвестировать в Крым, потому что даже в министерстве Крыма есть проблема — они не успевают со всеми инвесторами разговаривать. Туда приезжают многие российские компании, ищущие проекты, но не везде есть необходимая инфраструктура для того, чтобы всем помочь», - отмечает бизнес омбудсмен.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня