ЕС ввел санкции против российского концерна ПВО из-за конкуренции

ЕС ввел санкции против российского концерна ПВО из-за конкуренции

Руководство ведущего отечественного разработчика систем воздушно-космической обороны отреагировало на чисто политическое решение Запада достаточно спокойно.

Гендиректор Алмаз-Антея Ян Новиков, как сообщила его пресс-служба, заявил, что санкции Евросоюза в отношении концерна ПВО лишь подтвердили большое значение продукции компании для обеспечения обороноспособности страны.

По его словам, решение ЕС о введении санкций вызывает двойственное чувство. Со одной стороны, мы испытываем гордость за концерн в связи с такой оценкой его значимости для страны. С другой, возникает сожаление за это лицемерное решение. Новиков уточнил, что в условиях отсутствия доводов о возможной причастности ополченцев и тем более России к трагедии с малайзийским Боингом-777 над донецкой землей, прибегать к различным уловкам, обвиняя в случившемся разработчика оружия, недопустимо.

Наш разработчик ПВО занимает 14-е место в рейтинге мировых производителей военной техники

Как сказал РГ директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко, решение, направленное на ограничение деятельности российского концерна на мировом рынке вооружений, объясняется прежде всего возросшей конкуренцией. Запад пытается выбить одного из самых сильных игроков, используя абсолютно нечистоплотные приемы.

Сегодня наш концерн ПВО занимает 14-е место в рейтинге ведущих мировых производителей вооружения и военной техники. Стремительно растет спрос на системы С-300 различных модификаций, Тор-М1 и другие комплексы, что не может не беспокоить конкурентов. Не имея возможности создать боевую технику, хоть частично приближающуюся по своим характеристикам к российским образцам, на нас начинают давить административно. Согласимся, как-то не по-рыночному выглядят такие действия.

Чиновники Евросоюза, естественно, свое решение оправдали 2000 тем, что именно Алмаз-Антей несет ответственность за сбитый Боинг-777 и должен быть наказан. Странная логика. Расследование причин крушения малайзийского лайнера еще практически и не начиналось. Кто и из чего сбил пассажирский самолет - неизвестно. Правда, и это не тайна, ЗРК Бук-М1 еще с советских времен остались у армии Украины. Но здесь вины Алмаз-Антея нет, так как в СССР концерна с таким именем еще и не было.

Невзирая на санкции, руководство Алмаз-Антея обещает выполнить все обязательства по гособоронзаказу и экспортным поставкам.

Российские системы ПВО совершенно справедливо считаются лучшими в мире. Широко известна знаменитая трехсотка. Под именем С-300 выпускается несколько типов боевых систем, рассчитанных на прикрытие стационарных и подвижных объектов.

С-300В4, например, может выполнять даже задачи противоракетной обороны. Одна система С-300В4, начиная с дальности 300 километров, в состоянии одновременно обстреливать 24 аэродинамические цели, включая малозаметные объекты, или 16 баллистических ракет, летящих со скоростями до 4500 м/сек. Сегодня можно сказать, что именно С-300В4 прикрывали небо Сочи во время проведения там зимних Олимпийских игр.

В настоящее время налажено производство еще более мощных комплексов С-400, завершается разработка С-500. Специалистами предприятия создана уникальная мобильная зенитно-ракетная система С-350Е Витязь. В мире ей аналогов нет. С-350Е обеспечивает защиту в радиусе 60 км. Это очень важный рубеж обороны.

Пусковая установка включает 12 ракет. Система способна одновременно поражать 16 аэродинамических и 12 баллистических целей, то есть, оперативно-тактических ракет на дальности до 60 км и высоте от 10 м до 30 км. Обработка информации построена на цифровых технологиях. Витязи уже начали производить серийно. Они поступают на вооружение Российской армии, а скоро, вопреки всем санкциям, будут экспортироваться.

Мощные трехсотки пользуются зенитно-ракетные комплексы малой дальности Тор-М1. Они способны надежно прикрывать от всех средств воздушного нападения войска на марше. Торы стоят на вооружении многих стран, включая Китай и Грецию. Идя на встречу пожеланиям заказчиков, на предприятии разработали модульную модификацию Тора. Ее можно устанавливать на колесные шасси, производимые теми странами, которые желают приобрести такой комплекс.

В частности, сейчас Тор может быть смонтирован на базе индийских тяжелых грузовиков ТАТА и на базе шасси Минского завода колесных тягачей.

И тот и другой варианты уже вызвали большой интерес потенциальных инозаказчиков.

Поскольку вся начинка отечественных систем ПВО выпускается в нашей стране, то запрещение на импорт в Россию какой-то высокотехнологичной элементной базы, никак не отразится на качестве ракет и систем управления и не повлияет на темпы выпуска оборонительного оружия для воздушно-космической обороны Отечества.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня