Украина оштрафовала 13 российских авиакомпаний

Украина оштрафовала 13 российских авиакомпаний

Государственная авиационная служба Украины начала выписывать штрафы российским авиаперевозчикам, которые летают в Симферополь. На 29 июля Госавиаслужба оштрафовала 13 авиакомпаний на общую сумму 24,48 млн грн.

Под санкции подпали авиакомпании из различных сегментов рынка — как по перевозке пассажиров, так и грузов. Львиная доля штрафов — 14,6 млн грн — выписана лидеру российского авиарынка — компании Аэрофлот. Штрафы наложили также на авиакомпании, которые обслуживают президента России и компанию Газпром — Специальный летный отряд Россия и Газпром авиа. В Госавиаслужбе заявляют, что на 29 июля информации о том, то эти штрафы оплачены, нет.

Высокопоставленный источник в Кабинете министров рассказал, что речь идет о штрафах за нарушение воздушного пространства в марте — начале апреля. Из этого следует, что, скорее всего, общие объемы штрафов будут возрастать, поскольку основная масса полетов совершается летом, в высокий туристический сезон, — отметил собеседник.

Напомним, Госавиаслужба и гос­предприятие Украерорух с 12 мар­­та в связи с оккупацией Россией Крыма и его аннексией, которая не была признана Ук­­раиной, ограничила использова­ние воздушного пространства над Кры­­мом. Аналогичные за­п­­ре­­­ты ввели Европейская организация по безопасности полетов (Eurocontrol) и Международная организация гражданской авиации (IKAO). Запрет на полеты касается не только украинских авиакомпаний, но и российских.

Большинство оштрафованных российских авиакомпаний комментарии не предоставили. Заместитель гендиректора российской государственной авиакомпании 224 Летный отряд Дмитрий Новицкий уверил издание, что никаких извещений о штрафах компании не поступало. Счет мы не получали, а как получим — опротестуем его. Нас точно в Крыму не было, — сказал он. Авиакомпании России будут игнорировать штрафы Госавиаслужбы, считает генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.

Оспорить санкции российские авиакомпании смогут в украинских судах, отмечает старший юрист юр­­фирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. Если же они не будут платить штрафы, то Гос­авиаслужбе придется обращаться в российские суды, вы­играть которые будет очень сложно по политическим причинам, предполагает он. Госавиаслужба может пойти с иском против российской авиакомпании и в наш суд, но это решение надо будет признавать и исполнять в России. А российские суды не будут признавать украинское решение, — говорит Гук.

Можно подать в украинский суд на авиакомпании, которые имеют в Украине представительства, но такие есть разве что у Аэрофлота и S7, говорит он. Если Госавиаслужба подаст иск в российский суд и проиграет его, то после этого надо будет обращаться в международные судебные инстанции: Европейский суд по правам человека, Меж­дународный суд ООН и т. д. с требованием об оплате штрафов.

Существует и другой вариант: чтобы принудить авиакомпании заплатить штрафы, Украина может, например, запретить авиакомпаниям России полеты в Украину, но тогда надо готовиться к аналогичным ограничениям от России, заключает Гук.

Напомним, в результате катастрофы пассажирского самолета Boeing-777 Малазийских авиалиний в Донбассе семь авиакомпаний пустили самолеты в обход Украины. Еще три перевозчика ограничили транзитные полеты над Донбассом. В связи с этим Украэрорух может потерять немалую долю выручки - сокращение доходов может составить 70-80% по сравнению с 2013 годом.

Напомним, 17 июля в небе над Донбассом был сбит пассажирский Боинг-777 с 298 людьми на борту. Никто не выжил.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня