Самой опасной в метро признана Таганско-Краснопресненская линия

Самой опасной в метро признана Таганско-Краснопресненская линия

Новый начальник московского метро Дмитрий Пегов после вступления в должность проводит личный осмотр всех линий и станций подземки, а также встречается с работниками всех электродепо. На очередном внутреннем совещании были озвучены промежуточные итоги работы подземки после катастрофы на Арбатско-Покровской линии 15 июля.

Самые плохие оценки безопасности получила Таганско-Краснопресненская линия. Не выполняются в полном объеме меры по повышению безопасности движения, выявлены недостатки в электромеханике на станциях Октябрьское поле, Сходненская, Лермонтовский проспект, Жулебино и на перегоне Пушкинская – Баррикадная.

В конце июля на фиолетовой ветке произошло задымление из-за короткого замыкания в силовом шкафу на новой станции Жулебино, а через несколько дней на на станции Планерная по техническим причинам задымился уже вагон поезда. Осмотр выявил, что причиной задымления стала трещина в одной из деталей вагона.

Дальнейшее разбирательство обнаружило, что наличие трещин на деталях носит не единичный характер. При осмотре вагонов, которые эксплуатируют депо Выхино и Планерное, которые обслуживают Таганско-Краснопресненскую линию, специалисты зафиксировали более 300 случаев образования трещин.

– 300 - это внушительная цифра, – считает главный инженер Казанского метрополитена Эльмир Закиров. – Если ремонт проводился некачественно, то образование трещин возможно, но квалифицированный осмотр в депо обязательно выявляет появившиеся трещинообразования.

По словам инженера, состав должен проходить проверку ежедневно перед выпуском на линию, и по правилам при наличии трещин поезд на линию не выпускается. Если дефект появился, то узел немедленно меняется. Требования к безопасности пассажиров должны быть очень жесткими.

Однако задымления в московском метрополитене, к сожалению, уже не редкость. Возгорания в тоннелях, сбои в движении и другие ЧП происходят на глазах пассажиров все чаще и это снижает уровень доверия жителей Москвы к метро, заявил LifeNews председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

– Большинство инцидентов не несет угрозы жизни и здоровью пассажиров, отметил Янков. – Тем не менее это неприятно. Фиолетовой веткой надо заниматься в первую очередь, подвижной состав там старый, модернизация не проводилась. Важно модернизировать всю основную техническую базу метро: пути, стрелочные переводы, энергетическое хозяйство, вагоны... Метрополитен должен работать, как часы.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня