Современный экскурсовод не должен быть музейным экспонатом

Современный экскурсовод не должен быть музейным экспонатом

Каким должен быть современный музей, какими качествами должен обладать экскурсовод - об этом и многом другом шла речь на круглом столе сетевого вещания «ВМ» «Работать на публику: современный экскурсовод не должен быть «музейным экспонатом».

Гости - директор департамента экскурсионных программ и службы приема Еврейского музея и Центра толерантности Олег Меламед, старший преподаватель кафедры истории, истории культуры и музееведения МГУКИ Марина Самбур , методист по музейно-образовательной деятельности экскурсионного отдела Центрального музея Великой Отечественной войны Нина Гелашвили и заведующая сектором истории Государственного литературного музея Елена Михайлова рассказали о развитии музейного дела, специфике работы экскурсовода, а также истории и развитии экскурсоведения.

- Раньше экскурсии в литературном музее водили люди, участвующие в создании экспозиции. Я считаю, что это правильно – ведь любой экспонат читается в контексте, и экскурсовод четко должен знать, почему экспонат находится на этом месте. Вторая важная деталь – нужно не просто любить свое дело, а любить своего посетителя, любого, не зависимо от уровня его образования. И не бояться вдруг не суметь ответить на какой-то вопрос! - уверена Елена Михайлова.

Контакт между экскурсоводом и посетителем необходим, уверен Олег Меламед:

- У нас очень молодой и современный музей, ему всего два года. Но несмотря на то, что он очень мультимедийный, и буквально сам разговаривает с посетителем через всякие технические устройства, люди, пришедшие на экскурсию, все равно ждут личного контакта.

- Тем не менее экскурсия не должна происходить только в формате монолога! - уверена Марина Самбур. - Своих студентов мы обучаем грамотным публичным выступлениям. Я считаю, что самый ужасный результат - это когда люди устают от экскурсовода. Поэтому важно чувствовать золотую середину и вовремя отпустить людей. И конечно, у каждого экскурсовода существуют свои приемы.

- Это верно, – соглашается Нина Гелашвили. - Например, в нашем музее мы стараемся сделать упор на героизм и подвиги тонок и деликатно, чтобы не ранить посетителей – ведь тема непростая… Зато, когда мы видим восхищение в глазах слушателей, понимаем – попали в точку!


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня