Фестиваль варенья подарил всем сладкую жизнь

Фестиваль варенья подарил всем сладкую жизнь

Активным участником «Московского варенья» стала и одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний X5 Retail Group. В дни фестиваля во всех торговых сетях X5 («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») проходили дегустации варенья и специальные промоакции продукции компании для покупателей. Именно о варенье, с детства любимом продукте многих поколений россиян, мы и решили поговорить с Кириллом Бондаревым, начальником управления по закупкам X5 Retail Group.

- Кирилл Сергеевич, а вы любите варенье? По вашему мнению, сколько варенья нужно съесть, чтобы переесть?

- Переесть варенья было под силу разве что Карлсону, который, как мы помним, очень любил сладкое и мог есть его банка за банкой, но даже после этого ничего плохого с ним не случилось… А если серьезно, то данный продукт относится к продуктам с повышенным содержанием сахара, и только это может накладывать некоторые ограничения. В том числе и для людей, у которых есть аллергия на определенные виды продуктов. Все остальное — дело вкуса! Кушайте с удовольствием натуральный исконно русский продукт, который так сильно напоминает нам всем вкус детства.

- А когда у варенья стартует официальный сезон? Когда вашу продукцию раскупают лучше всего?

- Наибольшие продажи наблюдаются с октября по апрель. Со всплесками спроса, скажем, на Масленицу, когда все хозяйки пекут блины со сладкими начинками. А малиновое варенье, например, особенно хорошо продается в межсезонье — ведь это верное народное средство от простуды. В целом же за год в магазинах Х5 продается более 10 000 000 банок различного варенья, конфитюров, джемов — причем из них более 50% приходится на центральный филиал.

Автор: Павел Ососов

Сити-центр «Перекресток» в ТЦ «Тушино-плаза»: промоакции и дегустации всех видов варенья пользуются большим успехом у покупателей

- Как различаются между собой разные виды варенья?

- Например, «домашним вареньем» может называться продукт, изготовленный из плодов и ягод с содержанием плодовой части не менее 45%. Если на этикетке указан ГОСТ 2008 г., вареньем называется продукт с содержанием плодовой части не менее 40% остальное — сахар. Джем похож на варенье, но имеет более густую консистенцию, как правило, в такого рода продукты добавляют натуральные загустители (пектин).

Для конфитюра также харак 2000 терна более густая консистенция, повышенное содержание плодово-ягодной части. Допускаются, но не обязательно используются различные загустители. Наконец, повидло — это уваренное фруктовое или ягодное пюре с сахаром. Готовое повидло содержит не более 34% влаги и не менее 60% сахара. Калорийность 250– 260 ккал на 100 г. Особого внимания, на мой взгляд, заслуживает продукт под названием протертые/дробленые ягоды с сахаром. Благодаря щадящему технологическому процессу в продукте удается сохранить максимум витаминов, полезных веществ, ярко выраженный аромат.

- Не секрет, что разброс цен на варенье велик...

- Как правило, варенье российского производства находится в диапазоне от 40 до 120 рублей за банку. Цена зависит от используемого сырья, страны изготовителя, цен на сахар, массы самого продукта.

- На что надо обращать внимание при выборе варенья?

- Варенье не должно быть слишком жидким, должно иметь натуральный цвет, не содержать никаких добавок, кроме ягод и сахара. Кстати, открою вам секрет: есть российские производители, которые в сезон заготовок используют настоящую лесную ягоду. Для этого существует целая сеть заготовительных пунктов в экологически чистых регионах.

ВКУС

На полках магазинов компании Х5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пятерочка») всегда можно найти продукты СТМ — это варенье, изготовленное специально, под собственными торговыми марками — такими, например, как торговая марка «Красная цена» (продукт с самой привлекательной ценой) и торговая марка «Варенька». Варенье под традиционным и привлекательным для москвичей названием «Варенька» представлено широкой линейкой самых любимых и востребованных вкусов (малина, клубника, вишня, черника, клюква, абрикос и др.).

Ежедневный упорный труд и внимание к каждой мелочи, от качества сырья до дизайна этикеток и крышек, позволяет компании Х5 Retail Group в конечном счете гордиться своими собственными торговыми марками. В ближайшее время компания планирует порадовать своего покупателя новыми вкусами. Как традиционным вареньем — из малины, клубники, вишни, черники, так и более редким и изысканным — например, вареньем из лепестков роз, грецкого ореха и не только.

КАЧЕСТВО

Компания Х5 Retail Group на сегодняшний день имеет более 25 контрактов с различными поставщиками варенья, как российских, так и зарубежных. Ответственный и в хорошем смысле слова щепетильный подход к выбору поставщиков позволяет компании вести гибкую политику по формированию ассортимента и цены продукции, удовлетворяя потребности своих самых изысканных покупателей. При приемке продуктов у поставщика главное внимание уделяется контролю качества любимого продукта многих москвичей.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня