«Маруся» и ее спонсор

«Маруся» и ее спонсор

В минувшие выходные Сочи принял первую в истории гонку «Формулы-1». Внимание зрителей и организаторов было приковано к «Марусе». Это понятно — единственная «русская» команда. Да и выступала всего одна машина от конюшни (именно так решили поддержать Жюля Бьянки, попавшего в серьезную аварию на «Гран-при Японии»). Накануне сочинского этапа «Формулы» руководитель главного спонсора команды — региональный директор по странам СНГ и Европы крупнейшего малазийского холдинга QNet Limited Иоахим Стеффен — рассказал, что заставляет финансировать русских, пока не испытавших радости больших побед в «королевских» гонках.

СТАВКА НА «ТЕМНЫХ ЛОШАДОК»

- Наша компания очень молодая. Развивается динамично. Мы хотим поддерживать таких же «темных лошадок», с которыми вместе могли бы увеличивать нашу узнаваемость, - рисует в воздухе ступеньки к успеху Иоахим Стеффен. - Мы начинали с нуля, как и «Маруся».

- К сожалению, русская команда пока не добилась побед. Не жалеете, что с 2011 года с ней сотрудничаете?

- Какие могут быть сожаления? Продажи компании растут. Это значит, что спонсорство приносит свой результат — холдинг становится все более узнаваемым.

- «Только бизнес ничего личного»?..

- Бизнес - в первую очередь. Спортивные достижения конюшни не прописаны в контракте. Спонсорство команды, пусть она и не входит в число лидеров «Формулы», приносит компании аудиторию в 100 — 150 млн. человек, которые в первую очередь живут в Европе. Спонсорский контракт с русской конюшней завершается в 2014 году. В ближайшее время будем обсуждать условия, на которых возможно продолжение сотрудничества.

- Что популярно у вас на родине?

- Я немец. А самые популярные в Германии виды спорта — это «Формула-1» и футбол.

- Вот почему ваша компания в августе нынешнего года стала официальным спонсором «Манчестер Сити»!.. Но это действующий чемпион Англии. Как же ваша ставка на «темных лошадок»?

- Переговоры о спонсорстве велись с января, когда «горожане» занимали лишь девятое место. Поверьте, так дешевле, - смеется бизнесмен. - Арабские шейхи скупили все крупнейшие команды Великобритании. Английский футбол сейчас чрезвычайно популярен на Ближнем востоке - это приносло нам еще аудиторию в 350 — 400 млн. человек. Спонсорство — дверь, которая позволяет войти на большой рынок.

НЕ СКУЧНАЯ КОМПАНИЯ

- В Индии безумно популярны шахматы...

- О, нет. Мы не скучная компания, поэтому шахматы никогда не будем финансировать. Предпочитаем помогать клубам в динамичных видах спорта: начинали с бадминтона (самый популярный вид спорта в Азии), затем был большой теннис и крикет, сейчас регби, автогонки и большой теннис.

- Тогда вам по духу хоккей. Нет желания поддержать российскую команду?

- Заманчиво, - в глазах Иоахима Стеффена появляется озорной огонек. - Но спорт номер один в России — это футбол. Телевизионные рейтинги показывают, что население в первую очередь болеет за свои команды. 21 октября ЦСКА встретится с «Манчестер Сити» - вся Россия будет смотреть! Но как только российские клубы выбывают из Лиги чемпионов, то телевизионные рейтинги даже этого уважаемого турнира падают в несколько раз. Поэтому сейчас мы концентрируемся на локальных рынках. Не исключено, что совсем скоро вы услышите новость о том, что наша компания договорилась о спонсорстве российского футбольного клуба.

- Все-таки, личные предпочтения влияют на выбор команды для спонсорской поддержки?

- Совсем чуть-чуть. Я не фанат британской премьер-лиги, но я им стал. Я родился в Мюнхене, всегда болел за «Баварию». Две недели назад в Лиге чемпионов «Бавария» разбила «Манчестер Сити», - со смехом проводит большим пальцем по горлу гер Стеффен. - Но что я могу сделать? Это жизнь.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня