Депутаты хотят размещать на алкоголе «страшные» картинки

Депутаты хотят размещать на алкоголе «страшные» картинки

Всемирная организация здравоохранения смягчила нормы потребления алкоголя. Теперь для мужчины безопасной считается доза в 10 литров чистого спирта в год, это бутылка водки в неделю, рассказал «КП» глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Так совпало, что одновременно фракция ЛДПР в Госдуме выступила с инициативой – клеить на бутылки со спиртным «страшные» картинки. По мнению депутатов, «нация спивается», остановить ее может только страх, а картинки якобы хорошо зарекомендовали себя на пачках сигарет, курить стали меньше.

- Эта мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано, в том числе, с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. То есть, мы внесем пропорцию от размера тары, - цитируют СМИ автора инициативы, депутата Андрея Свинцова.

Эксперты резко против.

- Депутаты ищут пиара и манипулируют недостоверными фактами, - говорит Дробиз. - Во-первых, курить меньше из-за картинок не стали. Просто стало больше контрафакта из сопредельных стран. Во-вторых, что русские спиваются, это миф, россиянин потребляет алкоголя не больше, чем житель ЕС.

Другое дело, что страдает культура пития. Так, в ЕС 40% алкоголя выпивается в ресторанах, у нас – 3%, причем доля контрафакта составляет 65%, приводит свои данные Дробиз.

Эксперты сочли, что за инициативой депутатов стоят происки производителей пива. Дескать, хотят снова пиво объявить как бы не алкогольным напитком (его приравняли к крепкому питью в 2012 году), и картинки на него не клеить, отсюда и выгода. Но Дробиз это отметает:

- Пиво уже никогда не вернется в прежний статус. За инициативой стоит только личный пиар. Нет чтобы раз и навсегда придумать большой антиалкогольный закон. Но нет! Придумают раз, а дальше на чем пиариться? Поэтому будут по кусочкам, сегодня то, завтра это. А правда в том, что запреты не работают, вот и приходится их все время ужесточать.

КСТАТИ

Что продают москвичам под видом дорогого алкоголя

В России ширится борьба с суррогатом. Подпольных водочных королей сажают, бутылки показательно давят бульдозерами. А становится только хуже. Если в 2009 году легальный алкоголь занимал около 45% рынка, то сейчас его доля упала до 35%. Почему? (читайте далее)


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня