Корейский фонд намерен инвестировать в российские НПЗ и дороги

Корейский фонд намерен инвестировать в российские НПЗ и дороги

Корейский государственный инвестиционный фонд Korea Investment Corporation (KIC) рассматривает возможность вложения средств в строительство нефтеперерабатывающего завода и высокоскоростной железнодорожной магистрали в России. Об этом сообщил газете «Известия» заместитель гендиректора фонда по инвестициям доктор Киихонг Ри.

«Мы рассматриваем 2-3 проекта в России, которые нам предложил Российский фонд прямых инвестиций. В их числе инвестирование в высокоскоростную железную дорогу на юге России, а также строительство НПЗ, — сказал Киихонг. — Пока просчитываем доходность от этих проектов, прорабатываем разные варианты».

По его словам, рассматриваются варианты строительства НПЗ в нескольких областях России. При этом собеседник издания отметил, что в РФПИ корейскому фонду не уточнили варианты локаций планируемого НПЗ, хотя сами предложили проект. В РФПИ «Известиям» тоже не стали раскрывать детали, хотя и подтвердили, что переговоры по совместным инвестпроектам с корейцами ведутся. Предположительно в финансировании строительства НПЗ кроме корейцев примет участие РФПИ.

Среди прочих вариантов рассматривается строительство НПЗ в Приморье. По словам Киихонга, корейцы знают об этом проекте и рассмотрят возможность инвестиций в него. Вложения средств в проект, по оценкам экспертов, могут составить $3 млрд

Интерес со стороны Японии и Южной Кореи в первую очередь обусловлен необходимостью диверсифицировать потоки энергоресурсов, в частности нефти, которая сегодня в основном идет из стран Ближнего Востока, считают эксперты. Кроме того, корейские СМИ подчеркивают, что в стране сейчас наблюдается избыток нефтепродуктов, поэтому корейские компании вынуждены искать новые драйверы роста в других странах.

Что касается «инвестирования в высокоскоростную железную дорогу на юг России», то детали этого проекта в РФПИ пояснить изданию также отказались. На данный момент заявлено три проекта ВСМ в России: Москва-Казань, Москва-Санкт-Петербург и Москва-Адлер. Очевидно, что под ВСМ на юг России имеется в виду ВСМ Москва-Ростов-на-Дону-Адлер с возможностью продления до Крыма. По предварительным оценкам, его стоимость составит около 2,3 трлн рублей.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня