Автошколы хотят узаконить минимальную стоимость обучения

Автошколы хотят узаконить минимальную стоимость обучения

Инициатива может оказаться очень эффективной, тем более сейчас, когда меняются и ужесточаются сами требования к экзаменам на права. Учитывая, что количество попыток получить заветную карточку будут ограничены и каждая подобная проба будет стоить приличных денег, в интересах самих учеников знать теорию и практику на отлично. Таким образом они экономят свои деньги.

Эксперты подсчитали, что стоимость обучения одного водителя при учете всех издержек составит 46 тысяч рублей. Не меньше. Ранее эта сумма варьировалась в промежутке от 20 до 30 тысяч рублей. Конечно же, речь идет о средней стоимости подготовки к экзамену в ГИБДД.

Представители автошкол выступили с инициативой закрепить «минималку» за свои усилия из-за компаний, предлагающих свои услуги слишком дешево. Отдельные находчивые специалисты выставляли ценник в 6 тысяч рублей. Никаких убытков они при этом не несли, потому что под предлогом обучения вождению просто торговали корочками об окончании того или иного учебного заведения. Ассоциация автошкол выступила с резкой критикой подобной деятельности и просит закрепить цены в нормативных актах, чтобы потенциальные ученики и правоохранительные органы могли сразу распознать халтурщиков.

Сейчас ожидает утверждения постановление правительства, устанавливающее новые критерии и требования к экзаменам на права. Теперь при провале третьей попытки получить право водить автомобиль, следующий заход можно будет сделать только через месяц. В то же время появятся изменения и в Налоговом кодексе. Теперь ученики автошкол будут платить за каждый экзамен в отдельности. На сегодняшний день кандидату в водители достаточно оплатить госпошлину и пытаться получить права столько раз, сколько захочется. Как итог – длинные очереди в экзаменационных подразделениях. Нововведения не оставят нерадивым ученикам шансов. Экзамен в ГИБДД будут сдавать только подготовленные водители, настроенные забрать свои права сразу же.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Ломанов, автоэксперт

- Сейчас стоимость обучения в автошколе зависит от человека, от его целей. Что он хочет – научиться водить автомобиль или сдать экзамен? Это очень разные вещи. Для человека, желающего стать хоть чуть-чуть подготовленным водителем, который может ездить по дорогам общего пользования, сумма, потраченная на обучение, существенно выше, ведь нужно брать дополнительные занятия с инструктором. А этих часов нужно вдвое больше, чем у нас регламентировано.

В итоге сумма заметно вырастает, подтягиваясь к той планке, которую предлагается закрепить. К тому же, сейчас автошколы находятся в довольно сложной ситуации. По моим данным, в Москве только две автошколы смогли получить площади, предписанные новым регламентом – площади, сравнимые с футбольным полем. Найти их в столице практически невозможно. Для начала нужно разобраться с регламентом, который предписан автошколам, чтобы они смогли проводить доступное обучение. Остается надеяться, что эта ситуация в ближайшее время разрешится.

Что же касается предложения о фиксации минимальной стоимости обучения, то можно закреплять эту «минималку» сколько угодно. Допустим, права продаются по совсем иному принципу. Просто теперь стоимость помощи при сдаче увеличится. У нас нет автоматизированной системы сдачи экзаменов. Мы долго к ней идем, но пока все же не пришли. До сих пор в этой области все решает субъективный человеческий фактор.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня