Столичные энергетики обещают, что зимой не подведут

Столичные энергетики обещают, что зимой не подведут

Паспорт готовности к ОЗП получен без замечаний. В состав проверочной комиссии Минэнерго России вошли представители многих ведомств: Ростехнадзора, Министерства энергетики Московской области, столичного Департамента топливно-энергетического хозяйства, управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Московской области, «Системного оператора Единой энергетической системы» (Московское РДУ), Технической инспекции ЕЭС и ОАО «Россети». Это громадный труд сотен специалистов, который должен гарантировать надежное электроснабжение в период холодов. Жители столицы могут не беспокоиться — у членов комиссии к работе энергетиков замечаний не было.

— Теперь наша задача — достойно пройти наступающую зиму, обеспечить надежное и качественное электроснабжение потребителей столичного региона, — подчеркнул генеральный директор ОАО «МОЭСК» Петр Синютин.

Конечно, каждый раз в ходе проверок выявляются те направления работы, на которые нужно обратить особое внимание. На особом контроле — состояние оборудования и кадры. Материальная часть изнашивается и требует своевременной замены и ремонта. В той непростой международной обстановке, что сложилась сейчас вокруг России, остро может встать вопрос импортозамещения некоторого оборудования. Однако энергетики уверены, что на потребителях это никак не отразится.

Как отметил генеральный директор ОАО «МОЭСК» Петр Синютин, главная задача компании — обеспечивать надежность энергоснабжения независимо от политической обстановки. Импортное оборудование используется не широко, и российские производители кабельных и распределительных устройств готовы предложить сегодня более качественные аналоги. Так, уже в течение ближайшего года для тестирования будут получены кабели на 220–500 киловольт и устройства с элегазовым наполнением российского производства.

С новым оборудованием будут работать грамотные кадры. По словам представителей Ростехнадзора, после спада отрасли в середине 90-х годов, когда преемственность поколений и процесс передачи опыта чуть было не прервался, сегодня возрождается профессионализм и дисциплина, ведь на плечах энергетиков большой груз ответственности, значит, все должны работать четко, как в военной организации.

Наглядный пример слаженности работы был продемонстрирован на открытии объединенного диспетчерского пункта филиала Центральных электрических сетей (ЦЭС). По словам генерального директора ОАО «МОЭСК» Петра Синютина, создание диспетчерского пункта позволяет упростить и ускорить взаимодействие персонала, в том числе при реагировании на нештатную ситуацию.

А значит, в конечном итоге сократить время аварийно-восстановительных работ. Фактически это единый центр управления сетями 110–220 кВ. Разрешение на принятие оперативного управления было получено от регионального диспетчерского управления «Системного оператора ЕЭС» в режиме реального времени. На рабочем месте диспетчеров установлены видеокамеры, что расширяет возможности оперативной работы.

— Время 11:45, разрешается принять управление оборудованием подстанций и линий электросетей южной операционной зоны Центральных электросетей объединенного диспетчерского пункта, — так обменялись информацией диспетчеры.

— Реализация целевой модели оперативно-технологического управления ОАО «МОЭСК» предполагает прохождение нескольких этапов, включая централизацию оперативно-технологических функций управления объектами электросетевого хозяйства МОЭСК. Организация ЦУС в сетевых предприятиях ОАО «МОЭСК» позволит оптимизировать взаимодействие между МОЭСК и Московским РДУ, а также повысить управляемость объектами энергокомпании и режимами работы Московской энергосистемы в целом, — отметил первый заместитель директора — главный диспетчер филиала ОАО СО ЕЭС Московского РДУ Алексей Куделин.

Помещение диспетчерского пункта больше всего напоминает центр управления космическими полетами: на огромном экране — хитросплетение лабиринта разноцветных линий, за которым наблюдают несколько диспетчеров, рабочие места котор 4000 ых расположены в два ряда.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Всеволод Иванов, директор центрального филиала ОАО «МОЭСК»:

- Сотрудники на первом ярусе занимаются в основном операционной деятельностью, здесь находится диспетчер, в функции которого входит передача текущей информации. Сам экран построен в 2008 году. Современный щит управления позволяет диспетчерскому персоналу качественно управлять электрической сетью филиала МОЭСК. Чтобы стать диспетчером, сотрудники проходят очень серьезную подготовку. Сначала все они работают младшим оперативным персоналом на энергообъектах, чтобы досконально знать свое направление. Централизация операционных функций необходима для улучшения надежности электроснабжения потребителей Москвы. Для этого требуется высокая квалификация, поэтому подготовка диспетчера занимает много лет.

СПРАВКА

ОАО «МОЭСК» — одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний России, обеспечивает электроснабжение самого динамично развивающегося в стране столичного региона. Деятельность компании направлена на повышение надежности и качества электроснабжения потребителей, устранение дефицита мощности в условиях роста электропотребления. Особое внимание уделено упрощению процедуры технологического присоединения к электросетям и повышению уровня клиентского обслуживания.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня