Павел Окунев (ARDA): «Неочевидность всегда меня провоцировала»

Павел Окунев (ARDA): «Неочевидность всегда меня провоцировала»

Презентация нового альбома группы ARDA «Там, где земля становится морем» 18 октября в Москве, в Monaclub. В преддверии этого события мы поговорили с лидером коллектива Павлом Окуневым.

ARDA

KM.RU: В каких условиях записывался новый альбом. Было ли полное взаимопонимание с музыкантами, какой вклад в создание материала они вносили?

- Альбом записывался долго, но в теплой и почти домашней атмосфере. Со студией в Москве, где проходила запись, мы связаны уже очень давно, плюс там-же мы и репетируем. Поэтому, психологически было очень комфортно. Можно было петь в домашних тапках и не стесняться. А музыканты вносили самый что ни на есть музыкальный вклад в создание «Там, где земля становится морем». Основа большинства песен сделана нашим гитаристом, а аранжировки и прочее – это коллективное творчество. Я же занимался тем, что больше всего люблю – сочинял вокальные мелодии и писал тексты.

KM.RU: Почему доводить до ума альбом вы решили в Белоруссии, а не Москве или в дальнем Зарубежье? Что дало это сотрудничество? Не разочаровались?

- В Белоруссии есть талантливые ребята, которые умеют грамотно слышать и превращать идеи в качественный продукт. Я очень рад, что мы познакомились с «Дрыгва-студия» и привлекли их для сведения и мастеринга материала. Они работали со многими российскими и западными рок-командами и результат всегда налицо. Точнее на CD (смеется). Результат, за который не стыдно. На выходе мы получили восемь современно и круто звучащих треков, и у каждого есть свое собственное, особенное очарование и атмосфера.

KM.RU: Чем диск «Там, где земля становится морем» отличается от ваших прошлых работ? Довольны ли вы результатом?

- Всё то новое, что появилось в группе за последние годы, начиная от идей и заканчивая музыкантами, нам удалось совместить с настроением и изначальным посылом творчества команды ARDA раннего периода. И получилась не вымученная работа, а искренний и сделанный на одном дыхании релиз. Надеюсь, при прослушивани это становится понятно. Большую же часть времени, потраченную на запись, заняла шлифовка и полировка. Хотелось сделать грубый и суровый камень чуть более привлекательным для потенциальной аудитории (улыбается).

KM.RU: В альбоме достаточно много баллад. Почему? У вас было романтическое настроение или такие песни просто лучше воспринимаются массовой публикой?

- У ARDA всегда было много баллад. По сути, самый первый записанный трек, который мы показали журналистам еще до записи самого первого альбома был «Fly Away» – тоже баллада. С этого началась наша история. А романтическое настроение в нас самих. И если получается превращать это настроение в песни, то зачем же отказывать себе в этом. Тем более, наши поклонники действительно очень тепло встречают медленные композиции, когда мы исполняем их «вживую». Например, наш недавно завершившийся уральский тур показал, что песня «Сезон дождей» прочно заняла место в обойме самых ожидаемых на концерте хитов.

KM.RU: Альбом «О скитаниях вечных и о земле» создавался под воздействием Бредбери. А какие литературные источники повлияли на новый альбом?

- Много было прочитано, многое было понято и конечно, что-то повлияло, безусловно. Сама атмосфера альбома, тема заглавной песни «Океан» и названия «Там, где земля становится морем», это отсылка к «Лузиадам» Камоеша, к эпохе великих географических открытий и желанию людей узнать что там, за горизонтом. Как в физическом, так и в ментальном смысле. Это как океанский прибой. Его звук умиротворяет, но при этом он зовет вдаль, он расслабляет, но заставляет срываться с места и искать то, ради чего мы пришли в этот мир. А текст песни «Сезон Дождей» это своеобразное посвящение Габриэлю Гарсиа Маркесу.

KM.RU: Почему у большинства ваших альбомов такие высокопарные названия?

- Мне, как лингвисту, нравится, когда слова образуют фразы наполненные образами, когда каждый может увидеть в этом что-то для себя и трактовать это персонифицировано, не опираясь только на голый скелет смысла. И потом, я действительно не вижу для того, что мы делаем, других названий. Вот такая вот патетика (улыбается)

KM.RU: Сейчас в России сложилась благоприятная ситуация для восприятия тяжелой музыки и, в частности, модерн-метала?

- Тяжелая музыка в нашей стране равномерно популярна на протяжении уже довольно долгого времени, меняются лишь поджанры, которые соответствуют своим маленьким эпохам. Модерн метал, или просто «современный метал» это некий симбиоз всех поджанров с поправкой на дату в календаре. Другими словами, он как бы вне времени. А благоприятность ситуации всего лишь прямо пропорциональна вопросу промоушена. Сейчас мы стараемся сделать максимум из события под названием «Новый альбом группы ARDA» и, судя по реакции публики, это работает.

ARDA

KM.RU: Вы дружны с родственной вам по духу группой «Фактор страха». Что вы можете сказать о ее нынешнем состоянии? Как вы думаете, у этого коллектива есть будущее или смерть нескольких участников фактически поставила на ней крест?

- Я не могу сказать, что мы дружны, но в определенный момент Костя Селезнев очень здорово мне помог, придумав и записав красивую гитарную восточную тему в песне «Через Шторм» с нашего альбома «Море исчезающих времен», за что я ему очень благодарен. Лично я всегда воспринимал «Фактор» больше как студийный проект, и как полностью отражение творческой мысли Константина. Поэтому я уверен, что будущее может быть.

KM.RU: Весной вы вновь пели в «Эпидемии» - на закрытом прослушивании их очередной метал-оперы. Как ощущения? Не испытали ностальгии? И как вам «Сокровище Энии»?

- Я выступал с «Эпидемией» на многих больших мероприятиях за последние пару лет, в том числе на юбилейном концерте в Санкт-Петербурге, на масштабной презентации последней Рукописи в Москве, в Минске.. Это здорово быть на сцене со своими друзьями, в первую очередь, с Юрой Мелисовым и Димой Процко, и петь песни к которым я имею непосредственное отношение. Публика очень тепло меня встречает и это конечно очень трогательно. Между прочим, 18 октября состоится большая презентация «Там, где земля становится морем» в Monaclub, в Москве. И на этот раз Юра и Дима выступят вместе со мной уже в рамках группы ARDA! Я уверен, это будет интересно и незабываемо для тех, кто любит российский рок и метал. Кстати, на сцене в Monaclub так-же появится мой добрый друг и человек, который творчески помогал «Арде» с момента записи первого альбома «О Скитаниях…» и до сегодняшнего дня - Рубен Казарьян, гитарист группы Louna. Так-же с ARDA выступит гитарист группы Артура Беркута – Миша Шаев, отличный музыкант который поддержал нас в уральском туре.

KM.RU: Вы записывали дуэтную песню с одиозным певцом ШурОй? Как вообще возникла идея столь неочевидного тандема? Какие остались впечатления от самого Шуры и от сотрудничества с ним?

- Неочевидность всегда меня провоцировала. Мы записали трек «Не верь слезам» и я отправил фонограмму директору Шуры, через нашего общего друга. Я был уверен, что мне ответят отказом, но Саше понравилась аранжировка, и в результате он приехал на студию и за полчаса отпел все свои партии. Это был эксперимент – как для нас, так и для него, и даже непонятно для кого больше. Работать было легко, хотя и несколько страшно – до этого мы никогда не сходились так близко с представителями шоу-бизнеса, и не представляли, что можно ожидать от такого эпатажного персонажа. Но, он оказался п 00eee ростым и легким в общении артистом, с которым было весело и непринужденно. Я рад, что в моей творческой биографии присутствует такой эпизод.

KM.RU: В 2009 году вы принципиально сняли клип на песню «Небеса опустошения» на кинопленку. Вы ко всему относитесь с таким похвальным консерватизмом — принципиально читаете книги на бумаге, слушаете музыку на виниле и CD и. т. д.?

- Я люблю винтаж во всех его проявлениях. Начиная от автомобилей и заканчивая географическими картами (смеется). Идея же снять клип на кино была обусловлена нашим полным незнаем технических аспектов процесса на тот момент времени. Если бы я делал это сейчас, то, безусловно, снял бы на цифру – проще, быстрей, мобильней, дешевле. Но зато теперь мы можем гордо сказать – да, снимали Кино. По-настоящему. А насчет винила – я только-только начал приходить к пониманию его эстетики. Я давно уже слушаю музыку избирательно, даже в интернете. Не проглатываю альбомы пачками, не козыряю количеством прослушанных новинок за сутки. При моем графике и отношении к аудиозаписям, винил для меня идеален. Неторопливо и с расстановкой, под вкусный алкоголь и в мягком кресле. Судя по всему, я постарел лет на 30 раньше, чем должен был (смеется).

KM.RU: Какова сейчас вообще атмосфера в группе ARDA? Просто несколько лет назад ходили слухи о вашем распаде...

- Да, в 2011 году мне пришлось с нуля собирать группу из новых музыкантов, репетировать и наигрывать репертуар, полностью заново писать новый материал и проникаться атмосферой взаимопонимания. Но, я справился, и мы справились вместе. Теперь ARDA это полноценно функционирующий коллектив, скорее даже организм, который живет, дышит, движется вперед и готов еще долго радовать вас классными песнями, мощными концертными шоу и хорошим настроением с легким налетом светлой грусти (это как у Джо Хисаиши почти получилось). Всем любви и рока! Мир. Всех жду в гости на презентации нашего нового альбома «Там, где земля становится морем» 18 октября в Москве, в Monaclub!

Фото предоставлено пресс-службой группы


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня