Facebook «прячет» в ленте посты благотворителей

Facebook «прячет» в ленте посты благотворителей

Согласно новому алгоритму, в ленте, в первую очередь, появляются посты на «трендовые темы», то есть сообщения о событиях, которые только что произошли, а, во-вторых, при выборе контента для демонстрации социальная сеть учитывает скорость, с которой люди «лайкают» и комментируют записи. То есть сообщения, которые быстро вызывают резонанс, могут потом еще долго держаться наверху, тогда как даже свежие посты, на которые в течение некоторого времени никто не отреагировал, быстро уйдут из поля зрения.

 

 

В российском сегменте социальной сети одними из первых эту тенденцию заметили активисты проекта «Нужна помощь»: «Знаете, это действительно очень обидно, когда из-за нового алгоритма ранжированности новостей на facebook посты про благотворительность «Нужна помощь» стали показываться меньше в ленте даже тех, кто подписан на сообщество», - пишет на своей странице руководитель проекта Николай Левшиц. «По новому идиотскому алгоритму выдачи он оценивает, что сейчас более интересно обществу и выдает именно это в первую очередь. А детки там всякие, умирающие, это не интересно. Спасибо, фейсбук, я и без тебя знаю, что никому до них дела нет», - возмущается в социальной сети журналист Митя Алешковский.

 

 

На самом деле изменить настройки своей ленты может любой пользователь, вот только для этого нужно знать, как это сделать. «Если я правильно понимаю проблему, то «в тренде» зависит от настроек каждого конкретного пользователя. Кто-то программирует ленту новостей по «популярности», а кто-то настраивается на «последние публикации»«, - замечает общественный активист Евгения Леонова. «Слева кнопочкой можно выбрать чтоб показывало посты в хронологическом порядке», - подсказывает Dennis Loktev.

 

 

Есть среди пользователей Facebook и те, кто отстаивает право администраторов формировать ленту по алгоритму. « ЖЖ умер как раз потому, что компания СУП решила немного заработать и пустила на площадку какое-то неприличное количество криворуких «выводильщиков в топ», которые загадили все своими комментариями, историями и фотоблогами, - пишет в социальной сети публицист Михаил Бударагин. - Лучше пусть фейсбук скрывает выдачу, а то придут маркетологи и все убьют, и о том, что нельзя думать, что пользователи никуда не уйдут. Уйдут, как только найдут возможность. Все вместе и переедут». «Репутацию ЖЖ сильно подпортила монетизация, - подтверждает журналист Ирек Муртазин. - Каждый день получаю приглашения о взаимофренде. Иногда заглядываю в журналы приглашающих, и вижу, что человек уже зафрендил несколько тысяч журналов…. Спрашиваю, как Вы собираетесь читать свою френдленту? Это же не реально, читать всю ленту. Мне отвечают, что это совсем не обязательно…»

 

 

Фактически, своим новым алгоритмом Facebook пытается решить проблему, которая погубила Живой Журнал – когда френдов становится все больше, читать ленту, в которой посты идут подряд, практически невозможно. Но, с другой стороны, как быть благотворителям и smm-специалистам, которые вкладывают душу в распространение полезного контента, а он автоматически «записывается» в нетрендовый. Возможно, социальной сети стоит з 2000 адуматься о том, чтобы сделать в броне защищающих пользователей алгоритмов брешь для добрых дел?

 

 

Обозреватель Noteru.com Марьяна Кленова.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня