Водители встали в платных пробках

Водители встали в платных пробках

Самая дорогая платная дорога в России, проложенная в объезд Одинцово в Московской области, не избавила автомобилистов от пробок. В часы пик водители могут терять до часа в очередях на оплату проезда, а затем простаивают на самой трассе, говорится в исследовании, подготовленном по просьбе «Газеты.Ru». Дорожники утверждают, что в пробках виноваты сами водители, которые оплачивают проезд устаревшими способами, и не исключают роста тарифа.

Корреспонденты «Газеты.Ru» за девять месяцев работы одинцовского объезда проезжали по этому участку несколько раз. Стоимость проезда по платной дороге длиной в 18,5 км, которая начинается от все еще строящейся Молодогвардейской развязки и выходит на 33-й километр Минского шоссе, для легковых автомобилей составляет 150 руб. днем и 80 руб. ночью. Плата взимается дважды — первый раз при въезде на отрезок (100 рублей со стороны Москвы) и еще раз при выезде (50 рублей, пункты оплаты ближе к «Минке»).

Перед въездом на трассу у каждого шлюза, в которых к оплате принимают наличные или банковские карты, нередко выстраивается очередь из автомобилей. Здесь, в зависимости от загруженности и времени дня, журналисты теряли от 5 до 20 минут. Машины с транспондерами без остановки проезжали через специальные пункты взимания платы. Регулярно встречаются и те, кто не хочет оплачивать проезд и разворачиваются прямо перед шлюзами, создавая таким образом дополнительные заторы. Дополнительные сложности создают и те водители, которые с ходу не разобрались, через какой шлюз им въезжать. Сама трасса действительно хорошего качества, но при этом для обывателя практически ничем не отличается от остальных московских дорог. Серьезные пробки на этом небольшом участке застать не пришлось — лишь небольшие скопления машин у участков, где стихийно возникают ремонтные работы. С 1 октября максимально разрешенная скорость на объезде — 110 км/ч.

Проехав отрезок в 18,5 километров за несколько минут вновь упираешься в пункт взимания платы, где кассир берет вторую часть за платный проезд по одинцовскому объезду.

О первых итогах эксплуатации новой трассы «Газета.Ru» обратилась к проекту «Пробковорот» и сервису «Яндекс.Пробки», проанализировавших ситуацию на участке.

Как изменилась дорожная ситуация

За последний год дорожная ситуация в Одинцово действительно немного улучшилась. По свежим данным проекта «Пробковорот», средняя скорость движения автомобилей за первые девять месяцев 2014 года в этом районе повысилась на 5,3% относительно аналогичного периода предыдущего года. За первые девять месяцев 2013 года средняя скорость составляла 30,1 км/час, а в 2014 году – 31,7 км/час.

«Для вычисления этого показателя мы учитывали скорость движения автомобилей в дневное время в будние без учета скорости движения по северному обходу Одинцово», — пояснил глава проекта Виктор Осипков.

Однако если в качестве базового периода принять ситуацию до начала строительства, а именно январь-сентябрь 2010-го года, динамика изменится на противоположную.

Так, в первые девять месяцев 2010-го года средняя скорость в районе Одинцово составляла 39,7 км/час, а в 2014-м – 31,7 км/ч. В итоге снижение средней скорости на дорогах общего пользования в зоне Одинцово за это время составило 20,1%

Отметим, что в 2013 году самая низкая средняя скорость по будним дням в зоне Одинцово наблюдалась от 18:30 до 19:00 вечера и составляла 25,1 км/час. В 2014 году самая низкая скорость (24,2 км/час) приходится на период времени с 08:00 по 08:30 утра.

«Благодаря аномально высоким заторам, тариф проезда установлен рекордно высоким даже по меркам европейских стран», — констатирует эксперт.

— Пиковое время ожидания очереди на оплату составляет порядка часа».

Прокол закончился провалом

На самой дорогой платной автодороге в Европе, проложенной в обход Одинцова, обвалился грунт. Из-за образовавшейся внушительной ямы было перекрыто... →


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня