Дорогие права. На рынке автошкол наводят порядок

Дорогие права. На рынке автошкол наводят порядок

Автошколы рассчитывают таким образом оградить будущих водителей от нелегальных курсов вождения. Эксперты подсчитали, что стоимость обучения одного водителя при учете всех издержек составит 46 тысяч рублей. Не меньше. При расчете учитывались стоимость топлива и запчастей для учебных автомобилей, зарплата автоинструкторов и другие затраты. Ранее средняя сумма подготовки будущего водителя варьировалась от 20 до 30 тысяч.

— Сейчас стоимость обучения зависит от самого человека, от его основных целей. Чего он хочет: действительно научиться водить машину или просто сдать экзамен? Поверьте, это очень разные вещи, — рассказал «ВМ» главный редактор телеканала «АВТО24» Андрей Ломанов. — В итоге цена качественного обучения заметно вырастает, подтягиваясь к той планке, которую предлагается закрепить. К тому же сейчас автошколы находятся в довольно сложной ситуации. По моим данным, в Москве только две автошколы смогли получить площади, предписанные новым регламентом, — площади, сравнимые с футбольным полем. И это вполне понятно. Найти их в столице практически невозможно.

Инициатива закрепить «минималку» в нормативных актах появилась не случайно. На то были серьезные причины. Некоторые столичные компании, представляющиеся автошколами, демпинговали на рынке образовательных услуг, предлагая крайне низкие цены за подготовку к экзамену в ГИБДД. Качество услуг, предоставляемых многими из них, было соответствующим.

Отдельные находчивые специалисты выставляли ценник в 6000 рублей. Никаких убытков они при этом не несли. Под предлогом обучения вождению недобросовестные автоинструкторы продавали будущим водителям корочки об окончании настоящих, профессиональных автошкол, с которыми кандидаты шли сразу же на экзамен. Без необходимой подготовки. Представители столичных автошкол выступили с резкой критикой подобной деятельности и попросили закрепить цены в нормативных актах. Это позволит начинающим автомобилистам и правоохранительным органам лучше ориентироваться на рынке услуг: потенциальных халтурщиков помогут вычислить чересчур низкие расценки.

— «Минималку» можно закреплять сколько угодно, — рассуждает Ломанов. — К сожалению, это не решит наших вопросов. У нас до сих пор нет автоматизированной системы сдачи экзаменов. Пока в этой области все решает субъективный человеческий фактор, проблем избежать не удастся.

По официальной информации Госавтоинспекции, подготовкой водителей в Москве на сегодняшний день занимаются 309 учебных заведений. Большинство из них — частные автошколы. Также соответствующие услуги оказывает Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России.

В соответствии с новыми правилами все автошколы должны пройти проверку на соответствие новому, довольно жесткому, регламенту. Пока заявку о проведении такой проверки к автоинспекторам подала 41 автошкола. Положительное заключение получили только восемь учебных заведений, отрицательное — четыре. По какой причине остальные автошколы Москвы не спешат пройти собственный экзамен на соответствие регламенту, неизвестно.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Зайцева, исполнительный директор ассоциации автошкол Москвы:

- Такая инициатива прямо противоречит самой идее рыночной экономики в целом и рынку образовательных услуг в частности. У каждой автошколы должна быть своя цена обучения, позволяющая покрыть все издержки и расходы. Если говорить о школах-халтурщицах, то их немного. Но нужно помнить, что их существование зависит от того, нужны ли будущим водителям документы без обучения. Если человек таким образом получает водительские права, возникает ряд вопросов уже к сотрудникам Госавтоинспекции.

Каким образом они экзаменовали неподготовленного человека? Сегодня самим автомобилистам нужно быть сознательнее и не покупать бумажки, а идти учиться по-настоящему. Эту необходимость диктует ситуация на дорогах. Достойных автошкол для этого у нас сегодня вполне достаточно.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня