Украинский госрегулятор вслед за российскими каналами решил запретить один из бе ...

Украинский госрегулятор вслед за российскими каналами решил запретить один из бе ...

На вчерашнем заседании «Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания» принято решение о запрете трансляций российского канала «365 дней» и белорусского спутникового канала «Беларусь 24» «как не соответствующих требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и действующему законодательству Украины», передаёт агентство REGNUM со ссылкой на пресс-службу украинского госрегулятора.



В сообщении на сайте Совета говорится, что «решение о запрете российского и белорусского телеканалов принято с учётом «жалоб граждан» и результатов мониторинга телеэфира».

«Так, в регуляторный орган поступила жалоба гражданина Украины В. Волынца, в которой он просит прекратить ретрансляцию российского телеканала „365 дней“. Соответствующая просьба была высказана в связи с тем, что в эфире одной из программ были приняты комментарии, которые, по мнению обратившегося, унижают честь и достоинство украинского народа и направлены на искажение украинской истории», – сказано в пресс-релизе. Что конкретно возмутило бдительного гражданина – не поясняется.

«Также 1 октября 2014 был проведен выборочный мониторинг контента иностранной программы „Беларусь 24“. Результаты этого мониторинга свидетельствуют о наличии в передаче „Права человека. Взгляд в мир“ антиукраинской пропаганды и искажения информации о политических событиях на Украине. Юрий Артеменко (руководитель Совета), кроме того, отметил, что решение Национального совета не является цензурой, поскольку регуляторный орган понимает важность свободы слова и не вмешивается в контент. Однако когда речь идет о разжигании межнациональной розни, пропаганде войны и т.д. регулятору следует реагировать должным образом. Со своей стороны заместитель председателя Национального совета Григорий Шверк отметил, что в дальнейшем Национальный совет обратится с соответствующим иском в суд. О сегодняшнем решении регулятора будет сообщено провайдерам программной услуги», – сообщает пресс-служба.

«REGNUM» напоминает, что официальный Минск после переворота на Украине практически сразу признал новую власть и пообещал предоставить ей «поддержку по всем направлениям». Александр Лукашенко вместе со своим малолетним сыном присутствовал на инаугурации Порошенко и охотно давал интервью украинским СМИ, деятельность которых на т 2000 ерритории Беларуси не ограничивается.

По данным агентства, в сентябре Нацсовет Украины «запретил вещание на Украине 15 российских телеканалов – Первый канал, РТР-Планета, НТВ-Мир, Россия 24, TVCI, LifeNews, Россия 1, НТВ, ТНТ, Петербург-5, Звезда, Рен-ТВ, РБК-ТВ, Russia Today и История. В конце июля украинский госрегулятор запретил вещание российских телеканалов РТР-Планета, НТВ-Мир, Россия 24 и ТВ Центр-International».


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня