ЮТэйрсократит 20% рейсов до конца следующего года

ЮТэйрсократит 20% рейсов до конца следующего года

В период осенне-зимней навигации 2014-2015 годов будут сокращены наиболее экономически неэффективные рейсы. Также планируется сокращение более 800 человек, 500 человек из них - управленческо-административный персонал и 300 человек - летно-технический, - сказал собеседник агентства.

По его словам, сокращение рейсов и маршрутов проходит в рамках принятой в ЮТэйр программы по снижению издержек. Сложную финансовую ситуацию в авиакомпании объясняют увеличением расходов на лизинговые платежи за новые самолеты и затрат на авиатопливо в связи с изменением курсов валют с начала 2014 года. Так, стоимость заимствований ЮТэйр с начала текущего года выросла с 9% годовых до 14-15% годовых.

Негативное влияние на деятельность авиакомпании также оказала череда банкротств туристических фирм. Согласно отчету компании по РСБУ за I полугодие, общий объем долга авиакомпании на 30 июня 2014 года составлял 69 млрд рублей - ИФ).

Перенос поставок Airbus и Boeing

Из-за финансовых проблем перевозчик сейчас ведет переговоры с Airbus и Boeing о переносе поставок законтрактованных воздушных судов. Как подчеркнул собеседник агентства, речь не идет о прекращении поставок самолетов.

Переговоры ведутся по контракту о поставке 20 самолетов А321, восемь из которых были поставлены в 2013-2014 годах, и о контракте на 40 самолетов Boeing-737-800NG и 737-900NG, шесть из которых авиакомпания получила также в 2013-2014 годах, - сказал он.

По его словам, сейчас авиакомпания и производители формируют новые графики поставок самолетов. Контракт на поставку воздушных судов с Boeing был рассчитан на 2013-2016 годы, с Airbus - на 2013-2015 годы.

Сложные времена для авиарынка

Между тем руководство ЮТэйр считает, что государство могло бы принять ряд мер для поддержки российских авиакомпаний, переживающих сложные времена. В частности, авиакомпания полагает, что государство могло бы компенсировать авиаперевозчикам часть ставок привлеченных кредитов и предоставлять госгарантии. Эти меры - распространенная общемировая практика, так как бизнес авиакомпаний совмещает в себе множество транзакций, - отметил сотрудник пресс-службы.

Также, по мнению ЮТэйр, в качестве поддержки могло бы выступить распределение платы иностранных авиаперевозчиков за пролет по транссибирским маршрутам между всеми игроками рынка пропорционально количеству перевезенных пассажиров.

Российский авиационный рынок переживает сложные времена. Отрасль столкнулась с одновременным воздействием целого ряда негативных факторов: падение потребительского спроса, кризис на туристическом рынке, ослабление рубля, проблемы с рефинансированием долгов, удлинение маршрутов из-за необходимости облетать территорию Украины.

Правительство в октябре намерено рассмотреть меры господдержки российских авиакомпаний. Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее сообщал, что пока ни одна из авиакомпаний, в том числе ЮТэйр, не обращалась в правительство за поддержкой.

ЮТэйр в середине лета заявила о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров. В сентябре один из базовых аэропортов компании - Внуково - перевел авиакомпанию на предоплату.

ЮТэйр входит в число ведущих авиакомпаний России и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники. По данным компании, ее вертолетный парк насчитывает более 350 машин российского и зарубежного производства.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня