Танец - искусство без границ

Танец - искусство без границ

В Москву приехали студенты и преподаватели танцевальных школ Римской оперы, балета театра Сан-Карло, Гамбургского балета, Жаклин Кеннеди-Онассис при Американском театре балета.

Чем вызван выбор Москвы? С этим вопросом мы обратились к президенту фонда – Ларисе Анисимовой.

«Мы руководствовались тем, что Московская академия хореографии – одна из старейших школ мира, с бесценным опытом и вековыми традициями, – сказала госпожа Анисимова. – Сегодня ее выпускники работают во всех ведущих балетных труппах мира. Поэтому в программу Фестиваля мы включили открытые уроки, мастер-классы, дискуссии, «круглые столы» и заключительный гала-концерт студентов. Польза от такого общения огромная».

Эту точку зрения разделяет и ректор Академии народная артистка России профессор Марина Леонова: «Уверена, что живое дружеское и профессиональное общение студентов и педагогов стало положительным импульсом в заботах о судьбах хореографического образования. А зрителям и любителям балета фестиваль подарил незабываемые впечатления от встречи с творчеством юных танцовщиков, высветил разницу наших методик обучения и единство нашей любви к искусству танца».

Фестивальный гала-концерт открывали семь студентов школы танца Римской оперы, которые с чувством исполнили изысканно пластичный и эротичный «Античный танец», который поставил для них хореограф Мауро Бигонцетти.

Кудесник Джон Ноймайер представил вариации из балета Стравинского «Петрушка» в исполнении студентов школы Гамбургского балета. Мастер умеет строить хореографическую драматургию эмоций.

Учащиеся Школы Жаклин Кеннеди-Онассис при Американском театре балета старательно танцевали «Музыкальные вечера» Энтони Тюдора и «Вальс-фантазию» Джорджа Баланчина.

Студенты школы танца Римской оперы вдохновенно сыграли композицию Лучиано Каннито «Джульетта» под живую музыку Чайковского в исполнении Максима Федотова (скрипка) и Галины Петровой (фортепиано). А виртуозные танцовщики из школы балета театра Сан-Карло были в прямом и переносном смысле на высоте в «Па де сиксе – Тарантелле» из балета Августа Бурнонвиля «Неаполь».

Вновь подтвердили свои лауреатские звания международных конкурсов студенты Московской академии Марфа Сидоренко и Мотта Соарес Давид в «Большом классическом па» Виктора Гзовского на музыку Обера. Их дуэт завораживал виртуозной техникой, изысканностью поз, чувством стиля и мягкого юмора.Несомненным украшением гала стал балет Начо Дуато «L’Amoroso» в исполнении студентов Московской академии хореографии. Ранние работы знаменитого испанского хореографа нежны, поэтичны и чувственны, и кому как не им танцевать любовь.

Фестивальная программа показала, что ведущие балетные школы мира держат высокий уровень подготовки будущих артистов, соблюдая разумный баланс между классикой и современностью.

В пятницу все участники (80 человек!) отправляются сначала в Астрахань, где покажут гала-концерт, а потом в Рим.

В заключение хочу снять завесу таинственности с названия приза Фестиваля, которая наверняка заинтриговала читателей.

Jia Ruskajia (Я русская) – сценический псевдоним танцовщицы, педагога и балетного деятеля Евгении Борисенко (1902–1970), которая в 1918 году вместе с отцом, офицером Царской армии, эмигрировала из России. Через 10 лет она открыла в Милане свою первую балетную школу, а в 1940 году основала Королевскую школу танца, возведенную через 8 лет в ранг Национальной академии. Ныне это – Фонд Итальянской национальной академии танца. На основе оставленного госпожой Русской наследства Фонд занимается «продвижением итальянской хореографической традиции в мире танца и сохранением исторической памяти», подчеркивая «ценность хореографического образования и танцевальной культуры». Им учреждена премия, которая является «знаком признательности лицам, которые отличились в области хореографии» или «активно помогали студентам, входящим в профессиональный мир балета».

Президентом фонда с 2009 года является Лариса Анисимова. В 1987 году она переехала в Италию, где приобрела известность инициативного культуртрегера и успешного предпринимателя, любящего повторять в память о своей знаменитой соотечественнице: «Я русская».

 


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня