Рецепт «работающей» рекламы: молодость, опыт и креатив

Рецепт «работающей» рекламы: молодость, опыт и креатив

Расскажите, как выдержать огромную конкуренцию, существующую на рекламном рынке сегодня?

Делаем рекламу лучше - вот наш слоган, который отвечает на вопрос как побеждать на рекламном рынке сегодня. Это обозначает и уметь управлять рекламными компаниями по эффективности, и делать самый «работающий» креатив и не бояться отстаивать у клиентов самые прорывные идеи. Все это можно делать только если у вас есть самая опытная и при этом еще бодрая/молодая команда. Это как в любой командной игре футбол или хоккей. Побеждает правильное сочетание опыта и молодости при хорошей физ-подготовке.

Рынок услуг рекламы находится в области зрелого рынка, туда же сейчас уже входит и рынок Digital услуг - составная часть рекламы вообще. Это обозначает, что того роста что было вчера нашей отрасли уже не достичь. Но это же не страшно - в таком же состоянии находится рынок угля и нефти). Что правда с рынка ушло достаточно много хороших профессионалов (кто стал финансистами, кто подался в стартапы), а лучшие концентрируются в небольшом числе лучших компаний. Поэтому вопрос о конкуренции сегодня не стоит так уж остро - в любом тендере у Клиента встречаются как сегодня так и вчера по 2-3 равноценных очень качественных исполнителя. Для того, чтобы побеждать - нужно быть чуть лучше и чуть настойчивее своих конкурентов.

Но если кому то не хватает вышеперечисленного, добавлю кратко:

- использовать в любом виде рекламы A/B тестирование- глубже погружаться в рынок- настраивать метки по всей глубине воронки продаж и работать над улучшением конверсии каждого этапа (это не только про Digital)- опираться на социальную ответственность - как самый действенный инструмент воздействия на пассионарных потребителей/покупателей.- выйти в поле и наблюдать за вашими потребителями- продавать то, что решает реальные проблемы потребителей

Как повлияет на эту ситуацию возможный запрет иностранным рекламным агентствам производить рекламу для российских государственных компаний?

Никак особо, хорошие специалисты/команды перейдут в те агентства, которым все можно. В рекламе - «основные средства производства» это головы людей - они пока, слава Богу, не сдерживаются крепостной оседлостью.

Расскажите, какой вид рекламы вы считаете наиболее эффективной? Как Вы оцениваете эффективность специальных рекламных изданий?

Тот, который эффективнее всего продает, то есть у того где удельная стоимость привлечения клиента ниже. Как это мерить - по входящим звонкам или заявкам на сайте, или покупкам в магазине. Сегодня высокая существует большое размытие интереса потребителей по разным источникам информации. Важно тестировать разные варианты каналов коммуникации с разными сообщениями на разные потребительские группы и четко фиксировать по KPI эффективность каждого теста. При этом замечу, что есть какие то средние показатели по «больнице» - и об этом знают лучшие практикующие специалисты, но лечение каждого Брнеда/Продукта/Товара всегда индивидуально.

Как Вы считаете, как в ближайшие пять лет изменится соотношения видов рекламы?

Это не важно, каналы рекламы добавляются не часто, так возможно самый «молодой канал коммуникации» реклама на смартфонах уже существует 7-8 лет.

А вот то, что «содержание/креатив» - это важно. Важно было, есть и будет всегда - кому, что и как вы будите сообщать.Для крупных рекламодателей интерес двинется в сторону сериалов и продукт плейсмента. Сериалы постепенно будут превращаться в рекламные ролики по 20-40 минут, то что уже произошло с фильмами про Бонда.

Для них же и всех остальных рекламодателей интерес будет лежать в области таргетированного предложения на мобильный телефон для «этого потребителя, находящемуся в этом месте».

При этом обновленная digital-наружка будет знать кто вы и выводить на большой экран рядом с Вами - рекламное сообщение для Вас.

Как отражается падение экономики на жизни рекламных компаний?

Плохо и с опережением, то 2000 есть рекламисты о любых экономических кризисах узнают за 3-6 месяца до всех остальных экономистов и потребителей. Но это же справедливо по выходу из кризисов - тоже за 6-9 месяца до выхода экономики из кризиса Клиенты начинают искать что они будут делать на подъеме.

Если кризис не затяжной 1—2 года это легко пережить, сложно пережить лет 10 депрессии. Но даже 20 лет стагнации в Японии не уничтожили их рекламные компании - посмотрите на конечных владельцев всех мировых рекламных групп.

Как реагируют рекламные агентства на снижение потребительской активности? Какие существуют выходы из такой ситуации?

Активнее работать когда все падает - это закон, который, те кто знает им пользуются. Так как проблемы которые есть у потребителей они есть кризис или нет никуда не исчезают. Нужно понимать что мешает потребителю жить, как его жизнь сделать лучше. Страшнее когда Ваш продукт не решает никаких проблем потребителей - тогда уже ничего не поможет.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня