В российских машинах не будет импортных деталей

В российских машинах не будет импортных деталей

И хотя вазовцы отмечают, что главным преимуществом АМТ является пониженный расход топлива, на самом деле, гораздо важнее тот факт, что выпуск собственной АМТ, пускай и оснащённой исполнительными механизмами именитой марки ZF, до недавнего времени обходился автогиганту вдвое дешевле (20 тысяч рублей против 40 тысяч), чем покупка японского 4-диапазонного «автомата» Jatco, который ставится на автомобили семейств «Гранта» и «Калина». А сейчас, учитывая подросшие курсы валют, экономия стала ещё более заметной, поэтому сначала «робот» примерит Гранта-седан, а затем и Гранта-лифтбек.

При это президент Волжского автозавода Бу Андерссон ещё летом отмечал, что завод готов отказаться от закупок трансмиссий марки Jatco, и вот публике предлагают рублём проголосовать, какая версия больше нравится потребителю — с «роботом» или с «автоматом». Притом пока напрямую обе версии сравнивать нельзя: после нового года цены на «автоматические» Lada наверняка здорово подрастут, и тогда же АвтоВАЗ объявит прайс-листы на «роботизированную» версию.

Отметим, что переход на отечественные агрегаты пытается осуществить не только АвтоВАЗ — аналогичной стратегии придерживается и Группа ГАЗ. До сегодняшнего момента единственным доступным силовым агрегатом для «Газели-Next» был дизель Cummins китайской сборки, но сейчас ГАЗ готов выпустить на рынок битопливную версию (способную потреблять и бензин, и газовое топливо), мотором для которой послужит отечественный мотор марки УМЗ из принципиально нового семейства Evotech. Ожидается, что «Нексты» с двигателями УМЗ будут существенно дешевле машин с агрегатами Cummins.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня