«КамАЗ» может поменять название впервые за свою историю

«КамАЗ» может поменять название впервые за свою историю

Как удалось выяснить Известиям, поводом для ребрендинга могут стать новый трехосный самосвал 65205, который появится на рынке в будущем году, или магистральный седельный тягач 5490, успевший дебютировать в 2014. Обе машины обладают улучшенными потребительскими и техническими свойствами и внешне существенно отличаются от привычного образа челнинских грузовиков. Затраты на ребрендинг могут достичь 500 тысяч евро.

О возможной перемене имени «КамАЗа» рассказал директор по рекламе и маркетингу производителя Ашот Арутюнян.

— Сейчас серьезно прорабатывается вопрос о том, чтобы сделать ребрендинг по этому продукту — не называть его «КамАЗом» или называть его «КамАЗом» с каким-то продолжением. Конечно же, серьезный соблазн сохранить имя «КамАЗ», потому что бренд раскрученный. Тогда нужно подумать, как отпозиционироваться, потому что это бренд с другими потребительскими свойствами, — рассказал Известиям Арутюнян.

Между тем, эксперты убеждены, что имидж марки давно требует обновления. Так, исполнительный директор брендингового агентства Mildberry Вадим Журавлев считает, что можно обойтись без смены названия, а поменять логотип и в целом позиционирование бренда «КамАЗ», как попытались ранее сделать Сбербанк и «АвтоВАЗ».

— У меня ассоциация со Сбербанком — у него похожая ситуация, потому что тоже был старым советским брендом, всем известным, но с репутацией отсталого, не передового, низкотехнологичного предприятия. Для утверждения нового имиджа компании нужно создать новую философию марки, которая должна при этом соответствовать реальности, но мало измениться на словах. В противном случае все затраты будут зря, — объясняет эксперт.

А вот исполнительный директор некоммерческого партнерства «Русбренд» Алексей Поповичев считает, что КамАз не обойтись без нового слогана.

— Раньше они продвигались под слоганом «Танки грязи не боятся». К сожалению, сейчас сравнение машины с танком, с тем, что ее можно кувалдой чинить, уже неактуально. Поэтому нужно будет продумать более актуальный слоган, — уверен он.

На что еще владельцы КамАза готовы потратить деньги для увеличения продаж, читайте свежем номере Известий.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня