Депутаты областной Думы подвели итоги анкетирования в медицинских учреждениях

Депутаты областной Думы подвели итоги анкетирования в медицинских учреждениях

Рассмотрели участники круглого стола и итоги работы «горячей линии» за 2014 год, и итоги анкетирования в медицинских учреждениях.

Куратор проекта — депутат Волгоградской городской Думы Елена Вознесенская подчеркнула: «На этот раз по итогам проведенного анкетирования мы намерены проанализировать, насколько удовлетворены уровнем оказания медицинских услуг жители региона. Цель опроса — выявление слабых мест в работе конкретных лечебных учреждений и отрасли в целом. После чего будут выработаны рекомендации для совместной работы главных врачей и исполнительной муниципальной и региональной власти». При этом, подчеркнула куратор проекта, «нам не интересны причесанные результаты анкетирования, мы настаиваем на объективных показателях».

За 11 месяцев 2014 года поступило 4 тысячи 961 обращение от жителей региона. Наиболее частые вопросы — оказание медицинской помощи, обеспечение льготными лекарственными препаратами, получение высокотехнологичной помощи, оформление группы инвалидности. Много нареканий по работе регистратур в медучреждениях.

Заместитель министра здравоохранения Волгоградской области Елена Дронова познакомила с итогами проведенных трех независимых исследований по качеству предоставления медуслуг по муниципальным образованиям региона. 59 % опрошенных полностью удовлетворены качеством стационарной медпомощи, 32 % удовлетворены частично. Качество амбулаторно-поликлинической помощи устраивает полностью 53% опрошенных, 10% такой помощью не удовлетворены. Легче всего попасть на прием к стоматологу. В учреждениях, оказывающих амбулаторно — поликлиническую помощь, в 29 % отмечается неудовлетворенность условиями ожидания и длительностью ожидания приема. Также были высказаны претензии по качеству питания и покупки лекарств за свой счет в стационарах.

Директор негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая клиническая больница на ст. Волгоград-I ОАО “РЖД”, “Отличник Здравоохранения РФ”, кандидат медицинских наук Владимир Кузнецов подчеркнул, что представленный результат исследований качества медпомощи — это краеугольный камень восприятия глазами пациента всей деятельности врачебного сообщества.

“Наши регистратуры и поликлиники обязаны стать теми центрами, где очень удобно будет получить любой вид помощи. Думаю, что будущее за многофункицональными медицинскими центрами, которые заменят старые регистратуры, не терпящие критики. Что касается такого инструмента, как анкетирование, то работая главным врачом государственного учреждения здравоохранения „Клиническая больница скорой медицинской помощи №15“ мы это уже практиковали. И не только, чтобы выяснить удовлетворенность нашими услугами со стороны пациентов. Я, как главный врач, давно использую анкетирование, как инструмент для определения отношения ко мне со стороны моих заместителей, заведующих отделений. Это очень полезно — нужно решать проблемы того сообщества, которым ты управляешь”.

Галина Акимцева отметила, что многое зависит от доступности главврача и администрации для больного. Где есть доступность руководителя для пациентов, там и проблем, которые выходят за пределы организации, меньше. У нас есть ряд учреждений — детский центр Кировского района, третья городская больница — оттуда мы жалоб не читаем. А есть больницы, на которые постоянно получаем обращения от пациентов».

По итогам круглого стола министерству здравоохранения было рекомендовано ежеквартально информировать главных врачей об итогах работы «горячей линии».

Анкетирование будет проводиться теперь чаще, чем 1 раз в год. Предложено отражать в исследуемых вопросах действительные проблемы конкретных медучреждений, в связи с тем, что формы анкет для разных больниц и поликлиник могут различаться в зависимости от мнения руководства учреждения. Итоги анкетирования планируется представлять в исполнительную власть для решения конкретных вопросов.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня