Сайт, объясняющий цены на авиабилеты, набирает популярность в сети

Сайт, объясняющий цены на авиабилеты, набирает популярность в сети

Из-за нестабильности рубля многие россияне в этом году решили отложить свои отпуска. Однако при взвешенном расчете бюджета путешествия можно прилично сэкономить и успешно отдохнуть даже в самый разгар кризиса.

Помочь определиться с ценами и маршрутами авиаперелетов предлагает недавно появившийся сайт smartflight.ru, который наглядно разъясняет путешественникам, какой авиабилет будет наиболее выгоден для них в той или иной ситуации.

Портал, в частности, рассказывает о том, какие бывают распродажи в авиаотрасли, в чем преимущество бизнес-класса, на чем экономят лоукостеры и т.д. Таким образом, его посетителям становится понятно ценообразование билетов, а миф о «жадных» авиакомпаниях развеивается реальными примерами и точными цифрами.

На сайте также есть специальная таблица, которая разъясняет все условия тарифов на авиабилеты. Благодаря понятным схемам, диаграммам и комментариям экспертов пользователь легко сможет понять, как разумно потратить деньги на путешествия.

«Российский рынок пассажирских авиаперевозок в IV квартале 2014 года стал полем небывалых ценовых войн. Произошло это из-за того, что спрос на международные перевозки с начала года последовательно затухал, и в октябре впервые было зафиксировано падение объемов на зарубежных направлениях. Авиакомпании, которые из года в год зарабатывали, обслуживая туристические потоки, столкнулись с нехваткой пассажиров и низким платежеспособным спросом. В то же время перевозки на внутрироссийских линиях продолжали расти из месяца в месяц. Раз спрос растет, нужно увеличить и предложение, — решили менеджеры авиакомпаний, и бросились открывать полеты по России. Однако уже вскоре оказалось, что и на внутреннем рынке потенциал роста не безграничен, и новым претендентам, чтобы занять свое место, нужно стартовать с низкими ценами», - говорится в комментарии главы аналитической службы «АвиаПорт» Олега Пантелеева.

По его словам, нынешняя ценовая ситуация рискует обернуться банкротствами и отмененными рейсами, недовольными клиентами и экстраординарными мерами.

«Мало у кого есть сомнения, что такая ситуация не сможет продолжаться далее. С начала 2014 года курс рубля по отношению к доллару существенно снизился. Это означает, что расходы авиакомпаний, привязанные к иностранной валюте, увеличились. К таким расходам относятся затраты на лизинг самолетов - ежемесячно авиакомпании должны платить примерно 1% от стоимости самолета, а это сотни тысяч долларов. Кроме того, техническое обслуживание и ремонт требуют приобретения запасных частей и инструментов, которые покупаются за валюту. Однако авиакомпании получают выручку преимущественно в рублях. А рублевые цены на услуги авиаперевозок, согласно сведениям Госкомстата, растут очень медленно. Ухудшило ситуацию авиакомпаний и то, что традиционно многие из них зарабатывали на международных линиях, а на внутренних несли убытки. Сегодня доля внутренних перевозок выросла, однако радости и финансового благополучия авиакомпаниям это обстоятельство не приносит», - констатирует он.

Эксперт советует планировать весенний и летний отдых заранее, так как известно, что в этом случае удастся существенно сэкономить, а, кроме того, и помочь отрасли. Будущим клиентам авиакомпаний имеет смысл обратить внимание, например, на программы для часто летающих пассажиров.

Девальвация в этих проектах происходит обычно значительно реже, чем у национальных валют, и накопив бонусные мили сегодня, можно будет потратить их на льготный полет и весной, и летом, и осенью.

Для такого накопления имеется два пути - или летать чаще и дальше, или активно участвовать в партнерских программах с банками, накапливая мили за потраченные в других секторах рынка средства.

«В любом из этих случаев вы надежно застрахуетесь от инфляции», - резюмирует Олег Пантелеев.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня