Перелеты ниже себестоимости

Перелеты ниже себестоимости

Фаминский выразил уверенность, что данное снижение простимулирует спрос и снизит напряженность на рынке авиаперевозок перед Новым годом. Тем не менее, пока рано говорить о начале устойчивого тренда и начале восстановления роста самостоятельных путешествий, - уверен он. «В условиях высокой волатильности курса рубля люди будут очень осторожно подходить к подобным тратам, - пояснил он.

Вслед за падением курса рубля в течение последних недель стоимость авиабилетов на международных маршрутах росла на 3-5% еженедельно, 3 декабря тарифы подскочили на 15%, а 17 декабря - на 15,5%.

3 декабря Фаминский сообщал, что цены на международные авиарейсы выросли в РФ на 15%.

В ночь на среду курсы валют в системах бронирования авиабилетов выросли вслед за курсами евро и доллара, установленными ЦБ РФ на 3 декабря 2014 года. Вслед за падением рубля рост стоимости авиабилетов за рубеж в рублевом эквиваленте составил почти 15%, — сказал Фаминский РИА Новости.

В целом, эксперт сообщил, что изменения тарифов происходят слишком стремительно, чтобы участники рынка успевали на них реагировать и корректировать цены.

Ранее Фаминский говорил, что в случае дальнейшего падения рубля стоимость авиабилетов за рубеж к середине декабря может вырасти еще на 25-30% даже с учетом того, что авиакомпании будут вынуждены сдерживать их рост всеми доступными средствами.

Другие эксперты также отмечали, что россияне стали экономить на международных перелетах. Так, доля проданных авиабилетов за границу в ценовом сегменте до 10 тысяч рублей выросла с 44% до 51%, но при этом доля авиабилетов в наиболее популярном в прошлом году ценовом сегменте от 10 тысяч до 20 тысяч рублей сократилась с 49% до 38,9%, - сообщал генеральный директор онлайн-тревел агентства Biletix Александр Сизинцев.

В середине ноября Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщала, что средняя стоимость авиаперелета из России за границу составила за прошедший месяц почти 18 тысяч рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,2%.

Нынешнее снижение цен – попытка авиаперевозчиков удержаться на рынке, принося в жертву какие либо заработки.

«Скидки предоставляются в первую очередь на те направления, где наиболее остро ощущается снижение спроса, - говорит коммерческий директор Тез Тур Александр Буртин. - И если заполняемость рейсов по странам Еропы, где развит горнолыжный туризм, а также по бюджетным направлениям (Египет в первую очередь) более-менее высока, то по прочим направлениям все не так хорошо. В таких условиях наиболее остро стоит вопросы не столько о цене билета и маржинальности продаж, сколько необходимость загрузить рейсы». По словам Буртина, авиаперевозчики сейчас предоставляют ощутимый дисконт, зачастую снижая цены до себестоимости просто для того, чтобы не понести убытки. «Разорит ли их это? Тут все зависит от того, как долго продлится спад спроса и когда стабилизируется экономическая ситуация. Вполне возможно, что ряд небольших игроков уйдет с рынка в случае, если спад продаж билетов на международные рейсы продлится более полугода. Если через 3-4 месяца наступит хоть какая-то стабильность, то кардинальных изменений на рынке авиаперевозок не произойдет», - предполагает он.


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня