Две компании оштрафованы за «спам» - им придется заплатить 76 тыс. и 60 тыс. долларов

Две компании оштрафованы за «спам» - им придется заплатить 76 тыс. и 60 тыс. долларов

Самый крупный в истории Чехии штраф обязаны выплатить две местные фирмы - eMarketing CZ и Traffic7. Государственная организация по защите персональных данных Чешской Республики ÚOOÚ в какой-то момент стала получать многочисленные жалобы на спам от этих компаний и решила изучить рекламную деятельность этих компаний.

Выяснилось, что первая в течение года разослала по e-mail более 300 рекламных сообщений адресатам, которые на самом деле не давали на это согласия. Вторая компания тоже отличилась огромным потоком спама - более 500 писем. На суде они не смогли доказать, что адресаты рекламных сообщений предоставили свое согласие на получение рассылки или являются их клиентами.

Поэтому одной придется выплатить 1,5 млн крон (это примерно 60 тыс. долларов), а другой 1,9 млн крон (75 тысяч долларов), такое решение принял суд на основании предоставленных ÚOOÚ данных.

При начислении штрафа суд исходил из того, что фирмы знали о незаконности своих действий. А так как до этого они уже проходили проверку и были участниками административного разбирательства по аналогичному нарушению, то к ним не было никакого снисхождения, прокомментировал представитель ведомства. Впрочем, по его словам, у компаний еще есть время, чтобы обжаловать решение.

Напомним, что это самый крупный в истории Чехии штраф за данный вид спама.

А вот в России полгода назад вступил в силу закон, который запрещает рассылку спама на телефон. Согласно правительственным поправкам в закон о связи, делать рассылки из серии «скидка 50% только эти три дня — спешите!», которые приходили на мобильники, можно теперь только с согласия владельца телефона. Исключения — сообщения, которые сотовый оператор обязан посылать в соответствии с российским законодательством (скажем, СМС от государственных органов власти).

Каким образом всевозможные интернет-магазины, фитнес-клубы и финансовые учреждения будут получать наше согласие на рассылку СМС? Читайте дальше...

А в Ульяновске УФАС заказал спамщиков, которые рассылали сообщения рекламного содержания жителямна электронную почту. Один мужчина не выдержал и обратился в ведомство - мол, его«проинформировали» о том, что возможность его банковской карты - до 600 тысяч рублей, а один из ювелирных салонов сообщил о скидках до 90%. Комиссия установила, что распространение рекламы осуществлялось с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку согласия на получение этой рекламы абонент не давал, и наказала нарушителей рублем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Интернет превращается в свалку спама

На борьбу с этим злом, например в США, ежегодно тратится до $9 млрд., а в Европе – до $2 млрд. Несмотря на столь внушительные затраты, спам продолжает засорять интернет, вызывая справедливое раздражение граждан, потери времени у частных компаний и серьезные убытки интернет-провайдеров.Чем опасна рассылка рекламы? (дальше)


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня