Медведев оставит Россию без плацкартов и электричек

Медведев оставит Россию без плацкартов и электричек

Правительство России предпочитает не размениваться по мелочам, а замахивается сугубо на грандиозные проекты. Опростоволосившись с электричками, за что вице-спикер Владимир Жириновский обозвал чиновников диверсантами, Дмитрий Медведев и компания приняли решение… отказаться от них вовсе. Как и от вагонов плацкартного типа. Чтобы не позорили ни их лично, ни Россию. Об этом премьер сказал на совещании по развитию транспортного машиностроения, что проходило в городе Тихвин Ленинградской области.

Разумное зерно в словах второго человека страны есть. Убожество пригородных пассажирских перевозок – притча во языцех. Торговля с рук, дурно пахнущие маргиналы, легион безбилетников и обильные алкогольные возлияния стали синонимом слова электричка. За такое не то, что перед Францией, перед Монголией скоро будет неудобно.

Плацкарт же у российского пассажира ассоциируется с едким запахом несвежей курицы, намертво задраенными иллюминаторами в жару +30 и обилием некрасивых эксгибиционисток, норовящих обнажить все свои недостатки напоказ всему вагону. И ладно, если ехать несколько часов в какой-нибудь Брянск, можно и потерпеть, такие же вагоны курсируют во Владивосток и Хабаровск…

Все это старье планируется в среднесрочной перспективе заменить на новый транспорт. Сделают это отечественные вагоностроители из Трансмашхолдинга. Вообще, трогательная забота премьера о предприятиях, работающих под этой эгидой, вызывает у патриотов и социалистов умиление. Напомним, единственным владельцем этого консорциума является загадочная нидерландская фирма The Breakers Investments B.V. Акции в равных долях контролируется ОАО РЖД, французской компанией Alstom и двумя олигархами – Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым.

Где гарантия, что господдержка предприятий обернется качественным улучшением показателей, а прибыль будет направлена не на счета голландской матери, а на развитие производственных мощностей…

Словом, вопросов снова больше, чем ответов. Да и цена удовольствия после обновления вагонов и подвижного состава может кратно возрасти.

Если для того, чтобы возобновить пригородное железнодорожное сообщение, было достаточно президентской воли (может, именно поэтому слухи о болезни Владимира Путина вызывают такую истерику в мировом медийном пространстве), то для технического перевооружения отрасли нужна последовательная стратегия. На сегодня такого документа не существует, хотя в открытых источниках фигурирует, что Минпромторг разрабатывает профильную программу развития до 2030 года.

Впрочем, даже продуманные документы, как правило, не страхуют Россию от жестких посадок в лужу.

Как не вспомнить оглушительный провал российского авиапрома с программой SSJ-100. Правительство пообещало российским авиакомпаниям поставить 236 среднемагистральных лайнеров отечественного производства к 2013 году, выпуская по 60 самолетов в год. На дворе весна 2015-го, из цехов КнААЗа выкатилось 89 крылатых колесниц, из которых не более 60 поднялись в воздух.

Провалились все без исключения программы развития и перевооружения армии. Та, срок которой истекает – ГПВ-2015, например, подразумевала строительство 8 атомных подлодок Борей вместо нынешних трех, 56 дивизионов систем С-400 вместо имеющихся в строю 19, 600 новых БТР-90 вместо отказа от закупок, 400 БМД-4 2000 вместо опытной партии 10 машин, 400 установок Панцирь-С1 вместо нескольких десятков на боевом дежурстве…

Как видим, даже ручное управление Владимира Путина не помогло воплотить в жизнь смелые планы Министерства обороны, очерченные им в далеком 2007-м году. Кто знает, не оставят ли нас эффективные менеджеры из правительства без пассажирских поездов вовсе. Ибо для строительства новых вагонов и подвижного состава в нужном количестве одного Вы с ума сошли? от гаранта Конституции может оказаться недостаточно.

Обозреватель Noteru.com Сергей Рунько


Самое читаемое сегодня

Главные новости дня